СОКРОВИЩНИЦА ВОЛШЕБНЫХ ТЕОРИЙ ПОТТЕРИАНЫ
Новости
Теории
Фанфики
О нас
Форум

Джинни Уизли - единственная девочка, малышка, и мятежница

Автор: geeky, Переводчик: Vivian

Когда читаю фанфики, основанных на сюжете Поттерианы, почему - то изо всех персонажей именно бедная маленькая Джинни выступает в роли жертвы, которая возвращается домой для того, чтобы быть изнасилованной панками - магглами, которые делают ее наркоманкой и итоге родители не знают, что с ней делать? Я долго думала и, наконец, решила почему

Джинни провела большое количество времени за кадром, тем самым ее характер остался не до конца разработанным, и это расширило горизонты фантазии авторам фанфиков. В конце концов, Дж.К. Роулинг никогда не говорила, что в домашнем хозяйстве Уизли нет кое-какого тайного угла где Джинни Уизли любуется на постер Хорошей Шарлоты из фильма «Мальчики не плачут».

Трое старших детей Уизли - Билл, Чарли, и Перси - являются зрелыми молодыми людьми, которые кажутся счастливыми и успешными на своих взрослых рабочих местах (эй, даже если Перси - гад, Вы должны признать, что он - счастливый, успешный гад). Близнецы, хотя их выбор профессии пока еще не одобрен родителями, тем не менее, являются успешными молодыми предпринимателями, даже в семнадцатилетнем возрасте. Рон, все еще в школе, несмотря на трудно дающуюся учебу, каким-то образом получает уважаемый пост Старосты Факультета Гриффиндора, даже при том (это ясно показано в книгах), это получается у него не так естественно как у Гермионы.

Так или иначе, очевидно, что Уизли смогли привить своим детям ценности и внушить им, что деньги даются тяжким трудом. С семью детьми в маленьком доме, можно себе представить, насколько проблематичны для Уизли вопросы распределения хозяйственно-бытовых работ, получения карманных денег, и дисциплины совместного проживания. И как мы видим в «Ордене Феникса» главной заботой миссис Уизли действительно является чистота в домашнем хозяйстве.

Обрисовывая Джинни можно выделить три важных характеристики: Единственная Девочка, Малышка, и Мятежница.

Как единственная девочка в семье Уизли, Джинни могла бы получить особое внимание или привилегии. Она могла бы получить эти привилегии и потому, что она еще малышка – самый младший ребенок в семье. У меня есть серьезная тенденция верить, что одна или обе из этих преимуществ могли бы испортить ее. Но есть сведения, опровергающие эту идею: когда Гарри на первых порах встречает Джинни, она не показывается на глаза, потому что ее браться подтрунивают над ней. Она застенчива, косноязычна, и, кажется, почти растворяется на фоне своих неугомонных братьев. Если предположить, что причиной застенчивости Джинни являлось присутствие Гарри - маленькая девочка встретила самого известного юного волшебника, и, боже мой, он к тому же оказался симпатичным! – но если вспомнить поведение Джинни в «Тайной комнате», то важно отметить, что она не общалась близко с кем-то из сверстников. Это делает ее похожей с Невиллом и Луной, с которыми она сдружилась позже. На первых курсах она была замкнутой и доверяла свои личные тайны и чувства только страницам дневника. То, что дневник, как, оказалось, был разумным и способным к общению с ней - не самое главное. Самое главное то, что Джинни не избалованная семьей девочка. Все как раз наоборот: она довольно тихая юная девочка, подавляемая более агрессивными старшими братьями, и живущая в своей скорлупе.

Если поглубже проанализировать общение Джинни с дневником, то можно отметить факты, которые поведал Том Риддл, с которым общалась Джинни через волшебные страницы дневника: братья дразнят ее; она стыдится своей внешности; мальчик, которого она любит [Гарри], даже не смотрит в ее сторону. Джинни расценивает дневник в качестве друга, забывая о недостатке отсутствия плоти-и-крови. Она - неизлечимо застенчивая домашняя девочка, которая полностью зависит от родителей и не умеет быстро находить друзей. То, что о ней подумают в семье – особенно это касается родителей – очень важно для нее.

О да, в «Тайной Комнате» Джинни является «звездой» истории... но даже в качестве главного центра внимания, Джинни изображена беспомощной жертвой. Она не действует, она просто пассивная участница – сюжетная линия просто прошла «сквозь нее», использовав в своих целях. Из-за этого у авторов фанфиков сложилось особое восприятие Джинни. Свою роль сыграла манипуляция Тома Риддла телом Джинни, из-за этого авторы фанфиков стали изображать Джинни как девочку, легко поддающуюся манипуляциям. Видимо изначально Джинни являлась «пустышкой», ожидающей того, чтобы стать самой собой - именно это и решила сделать Дж.К. Роулинг, которая нашла наиболее привлекательную сущность для Джинни, подсознательно (или нет) обновив ее первоначальную роль.

Теперь давайте поговорим о третьей характеристике «Мятежница». В некоторых мгновениях кажется, что Джинни видимо, собирается стать белой вороной в семействе. Так как она является единственной девочкой, подростковый мятеж Джинни мог бы чужестранным и ужасающим для Уизли: после стольких лет мирной домашней жизни, их тихая маленькая Джинни внезапно требует к себе внимания. В этом пункте, Единственная Девочка и Малышка объединяются в Мятежницу.

Весьма возможно, что Джинни хотела бы изменить свой внешний вид, как делают многие юные девочки. Она могла бы носить короткие юбки и пользоваться косметикой, но здравый смысл того, что властная Молли Уизли вряд ли позволила бы своей дочери украшать себя подобно особе легкого поведения, исключает эту возможность. Вообще стоит признать, что Уизли - консервативное семейство (за исключением детей). Молли и Артур сделали бы все возможное, чтобы наставить дочь на путь истинный прежде, чем она полностью отбилась бы от рук. С учетом того, что Артур и Молли вырастили шестерых сыновей, им бы не доставило больших трудностей совладать с дочкой.

В «Ордене Феникса», мы весьма явно видим, что Джинни стала сама собой. Без явственного щеголянья своей сексуальностью или бунта против собственных родителей, она, похоже, стала положительной и популярной молодой девушкой. Став подростком, она, кажется, достигла компромисса. Она умеет рисковать - шпионя за взрослыми во время заседания Ордена Феникса,

принимая участия в крупномасштабном митинге против порочной директрисы школы, но делает все в рамках разумного.

Неужели Джинни «белая ворона» в семье? Она могла быть ей. Но не стоит забывать, что Уизли являются всего лишь литературными конструкциями госпожи Роулинг. Мы обнаружили что «белая ворона» в семье - Перси. Перси отшвырнул свою семью всеми возможными способами: он ушел из дома, отказался общаться со всеми родственниками. В целях сохранения литературного баланса, автор не может пойти на то, чтобы сделать еще одного Уизли не-таким-как-все.

Поэтому мы можем успешно предполагать, что Джинни, в то время как она могла бы получить важную роль в дальнейшем сюжете, сохранит себя такой, какой она является сейчас. Фактически (это - мое мнение) более положительная версия Джинни, явилась шагом назад в развитии ее персонажа. Я думаю, что персонаж должен пережить «падение», прежде чем получить возможность для «взлета», такие метаморфозы всегда являются неожиданностью для читателя. Роулинг, кажется, улучшила Джинни в сюжете только для того, чтобы так и оставить ее второстепенной героиней. К защите Роулинг и в оппозицию к вышеупомянутому предположению - эта новооткрытая Джинни может быть просто результатом ее неудачного эксперимента. К моему раздражению, Дж.К. Роулинг так и не сделала попытки объяснить внезапную трансформацию Джинни.

В «Тайной комнате» Джинни узнала, что слабый используется сильным. Таким образом, получив этот опыт, Джинни не позволит себе быть использованной снова. Она была бы вероятно глубоко расстроена, обнаружив, что она стала покорной жертвой в руках авторов фанфиков.

Также не правы невнимательные читатели, которые видят в Джинни Уизли мятежницу. Принимая во внимание поведение ее родителей, поведение ее родных братьев, ее собственную личность во всех сюжетных линиях до настоящего времени, стоит отметить, что Джинни стала сильной молодой девушкой, которой будет не так легко управлять, потому что она побывала в «Тайной комнате».



© Hp-Theory.ru, 2004-2010 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.

Potter-Fanfiction Архивы Кубискуса