Главная » ... » Творческие теории » Прерванная любовь |
|
Прерванная любовьАвтор: Gracegranger, Переводчик: Vivian примечание: все цитаты тоже переведены с английского языка, но ссылки на страницы даны для русских книг в издательстве РОСМЭН Дж.К. Роулинг любит оставлять нас в догадках и в приостановке событий о наших любимых персонажах. Но в то же самое время она дает нам возможность вычислить то, что произойдет, таким образом, чтобы мы не чувствовали себя обманутыми, когда наконец это событие свершится. Она формирует тайну, но дает нам средства для ее решения. Сначала она подает намек, интригуя, а затем внедряет лишнего человека («третье колесо») или вообще меняет тему. Это - довольно интересный пример, который Вы можете заметить в любой книге Роулинг. Например, в «Тайной комнате» Джинни собиралась рассказать Гарри, Гермионе и Рону что-то важное, но была прервана Перси, и только в конце книги мы узнали, что она хотела поведать свой секрет о странном поведении и провалах в памяти. Мы заметили, что Роулинг проделывает ту же самую вещь с моментами Гарри/Гермиона в истории. Короче говоря, всякий раз, когда возникает интимный момент между Гарри и Гермионой, мадам Роулинг вводит в действие кого-то или что-то, чтобы отвлечь внимание читателей от Гарри/Гермионы. Как правильно сказал форумчанин Грозный Глаз Грюм «когда закончатся эти прерванные сцены». Мы задались вопросом: есть ли во взаимоотношениях Гарри и Гермионы что-то, чего Роулинг не хочет давать нам в качестве легкой подсказки? Мы нашли много подобных моментов в Поттериане: «ГП и Философский камень» стр 369 Губы Гермионы дрожали, и внезапно она кинулась к Гарри и обвила свои руки вокруг него. Это самый первый момент Гарри/Гермиона, где эмоциональная Гермиона хвалит смущенного Гарри, и вдруг мадам Роулинг переключает наше внимание к бутылке, из которой они должны выпить и возможно это будет яд. Она интригует нас словом «и…», после чего Гермиона выпивает жидкость и поеживается – читатели пугаются и мгновенно забывают о только что произошедшей романтической сцене. «ГП и Философский камень» стр 387 -Гарри! - вскричала Гермиона, кидаясь к нему. Гермиона снова эмоциональна и опять готова обнять Гарри, но Роулинг оставляет ситуацию под вопросом: Гарри не хотел обниматься с Гермионой только потому, что у него болела голова? «ГП и Узник Азкабана» стр 259 Гермиона взволнованно закусила свою губу. Похоже на то, что Гарри флиртовал с Гермионой, верно? Ведь он улыбнулся, а не разозлился. Прямота (или улыбка?) Гарри обезоруживает и Гермиона уже не способна ответить резко. Но один из редких моментов флирта между ними прерван Роном. Может быть Рон уже начала замечать что-то между Гарри и Гермионой? «ГП и Узник Азкабана» стр 324 "Можно я здесь сяду, рядом с тобой? ", спросил Гермиону Гарри. «Нежная и чуткая сцена», никто не мог сказать о ней лучше Turambar. Гарри был рад, что ему вернули Молнию, и он всегда понимал, что Гермиона желала ему добра, соответственно стремится как можно скорее наладить с ней дружеские отношения. Это - первая сцена, которая представляет Гарри, становящегося ближе к Гермионе и ее интересам. Он (13-летний парень!) внимателен к ней, он замечает, что она выглядит утомленной, он выражает свою заботу, предлагая бросить парочку предметов. Гарри заинтересовался Нумерологией - любимым предметом Гермионы. (Возможно, из-за этого признания Гермионы он подарил ей на рождество «Новую теорию Нумерологии» на 5 курсе?). Неизвестно к чему бы подошла их беседа, если бы Рон не спустился в Комнату отдыха в припадке ярости и не прервал их снова. Этот же тип прерывания происходит еще раз в следующей сцене. «ГП и Узник Азкабана» стр 343 Только один человек не присоединился к празднику. Гермиона сидела в углу, упрямо пытаясь читать огромную книгу, озаглавленную «Домашняя Жизнь и Гарри снова заботлив. Радость от завоевания кубка по-квиддичу не затмила ему глаза: он видит, что Гермиона страдает. Гермиона настолько утомлена непомерно тяжелым образом жизни из-за кучи занятий, что абсолютно истощена эмоционально. Ссора с Роном подвела ее к нервному расстройству. Гарри снова пытается подружиться с Гермионой, но это не имело смысла, потому что Рон осознанно или нет, выбрал момент, чтобы прервать очередной момент Гарри/Гермиона. «ГП и Кубок Огня» стр 272 -Может он сам поверит, что для меня в этом нет ничего хорошего, когда я сломаю себе шею или… Эта сцена блестяще прокомментирована Ecthelion: Удивительно, Рона нет рядом, но он опять является фактором прерывания. Гермиона предлагает Гарри написать письмо. Вместе. Потому что она говорит «мы». Если бы Гарри не был так озабочен Роном, то они с Гермионой сели бы вместе и обсудили очень зрелую и волнующую тему в письменной форме. Это, очевидно, потребовало бы большого количества взаимодействия между двумя ними, но Рон, появившийся в разуме Гарри предотвратил возможность этого случая. Вместо «мы – двое» уже появилось «мы-трое» и таким образом весь романтизм в предложении Гермионы испарился усилиями Дж. Роулинг. «ГП и Кубок Огня» стр 667 «Пока, Гарри!» - сказала Гермиона, и сделала нечто такое, чего никогда не делала раньше – поцеловала Гарри в щеку. Первая целомудренная сцена с поцелуем очевидна: Гермиона целует Гарри из сочувствия. Роулинг сообщает нам, что Гермиона сделала кое-что, чего она никогда не делала прежде. Мы не получаем никакой дальнейшей реакции, мысли или мнения от Гарри потому что близнецы - Фред и Джордж, немедленно появляются в следующей сцене для изъявления благодарности. И все же Роулинг тонко демонстрирует нам, что Гермиона сделала кое-что, чего она никогда не делала прежде. Почему она включила это утверждение и не описала реакцию Гарри, хотя она до этого всегда описывала реакцию Гарри на Анжелину, Алисию, Кэти и Флер, целующих его в щеку? Еще рано? Можно ли предположить, что когда-нибудь будет другой поцелуй, после которого нам, наконец, представят размышления и чувства Гарри? «ГП и Орден Феникса» стр 62 Он только успел заметить мрачную, с высоким потолком комнату, с двумя кроватями, как тут же раздалось громкое верещание, которому вторил еще более громкий возглас, и поле зрения было тут же ограничено большим количеством очень густых волос. Спустя четыре года мы снова лицезрим ту же эмоциональную Гермиону, обнимающую Гарри. На сей раз, в отличие от первого, Гарри не был взволнован от объятия Гермионы; Фактически Роулинг снова преднамеренно не представляет нам реакцию Гарри на это физическое действие. Она сосредотачивается на энтузиазме Гермионы при виде Гарри. Как сказал форумчанин Грозный Глаз Грюм «Гермиона прижимается все ближе и ближе и повторяет, что Гарри приехал, как будто бы Рона нет в комнате, и он не может лично убедиться в этом. Как долго Гарри пребывал бы в ее объятиях и попросил ли бы он отпустить его, если бы Рон не велел сделать это? «ГП и Орден Феникса» стр 378 - Ты умеешь применять Изменчивое заклятие? - спросил Терри Бут. Лучший способ описать эту сцену – сослаться на Пердиту Поттер: Тэрри Бут выражает свой страх, изумление и дает высокую оценку Гермионе и ее изобретательности. Потом в разговор подключается Гарри, который тоже одобряет ее способности. После этого в действие вводится Рон, который портит всю сцену вечной жалобой, что у него нет денег. Кстати, это вторая сцена, когда Гарри как будто бы снова флиртует с Гермионой. Он снова улыбается и шутит. Шутка, возможно, могла бы быть поддержана улыбкой со стороны Гермионы, но …диалог между Гарри и Гермионой снова прерван. «ГП и Орден Феникса» стр 532 …..А также было бы неплохо упомянуть, насколько я уродливая, - машинально добавила Гермиона. Троеточие и Гермиона поправляется, вздыхая. Некоторые полагают, что этот вздох говорит о чувствах Гермионы к Рону, но в действительности в целом эта сцена представляет Гарри и Гермиону и их разговор наедине. В чем шло сравнение с Роном? Вероятнее всего, Гермиона имела ввиду, что Рон несообразительный, а Гарри – тоже, раз не разгадал ее хитроумную уловку, приняв все за чистую монету. Вздох обозначает то, что Гермиона приплюсовала к несообразительности Рона еще и его бранчливый характер, как только заметила его сердитый вид. Так что нет никакого романтизма во вздохе Гермионы. Своим вздохом она демонстрирует Гарри свою усталость от бесконечных стычек. Мы опять остаемся в неведении, что бы могла бы сказать Гермиона дальше после комплимента, сделанного в адрес ее внешности. Гермионе было действительно приятно искреннее признание Гарри, ведь она рассмеялась. Роулинг не хотела, чтобы мы узнали продолжение разговора, потому что она не хотела, чтобы мы видели Гарри/Гермиону. Каков лучший способ отбросить близкий момент, чем сцена появления Рона и Джинни? Очень вовремя. «ГП и Орден Феникса» стр 595 Это был ужасный обман со стороны Гермионы Грейнджер Она такая хитрая!, - отчаянно вымолвила Чоу. - Она должна была рассказать нам, что она заколдовала список... Марс изящно описывает эту сцену: Заметьте, что Гарри прерывает Чоу прежде, чем она смогла закончить свое предложение о Гермионе. Что она собиралась сказать? Что означает «если»? Я думаю, что Роулинг снова отводит внимание читателя от описания чувств и отношений между Гарри и Гермионы, хотя бы с позиции Чоу. «Если» обозначает неуклонное стремление Гарри следовать за всеми указаниями Гермионы, что до чрезвычайности похоже на манеру поведения послушного возлюбленного или супруга. На это хотела намекнуть Чоу? Нам не расшифровывают ее намек, и читатель остановлен от развития мыслей эмоциональной сценой кричащей Чоу. Эта компиляция некоторых цитат должна передать, как Роулинг больше чем однажды разными способами прервала взаимодействие между Гарри и Гермионой, так, что мы не смогли получить никакого представления того, что же они чувствуют друг к другу. Все мы, кажется, знаем, что в стиле Роулинг вовремя прерывать что-то, о чем будет говориться чуть позже. Причина для этих прерываний состоит в том, чтобы сохранять гармонию, показывая развивающиеся отношения - от друзей к чему-то большему, и в результате – удивлять читателя неожиданным поворотом событий. Благодарю Hawk, Perdita Potter (особенно за название), Turambar, Flying Phoenix, Mad Eye Mike, Ecthelion, thereader, Nia, Mars, sone, and Anazecria за Ваш вклад и понимание. |
© Hp-Theory.ru, 2004-2010 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.
|