|
Любовь & Полет : Гарри & Гермиона (4 часть)Автор: Turambar, Переводчик: Vivian ЧАСТЬ 4) ГЕРМИОНА И ПОЛЕТ Развитие характера Гермионы в Поттериане может быть сравнимо с кем-то, кто учится летать и постепенно становится способнее и увереннее. В начале мы знакомимся с ней как с опасной девочкой, которая является сторонницей правил и полагается на информацию из книг. Когда она начинает дружить с мальчиками, она становится покладистее и увереннее. Она понимает, что бывают моменты, когда правила должны нарушаться. Ее приключения с мальчиками формируют доверие, навыки и опыт. Она присутствует в большинстве приключений/периоде времени с Гарри вдали от Рона. Метафорически она становится совершенствующимся летчиком. Гарри должен научиться управлять своей силой любви и как мне кажется, развитие Гермионы как персонажа и их близкие отношения показывают, что она знаменательно тоже вовлечена в эту историю. 1) ПЕРВЫЙ УРОК Я собираюсь рассмотреть ту часть сцены, в которой присутствует Гермиона. ДЖ.К.Р сконцентрировала наше внимание на трио - Гарри, Гермионе и Невилле, показывая отличия реакции метел на их команды. Гермиона, как и Гарри, пришла на урок без предшествующих знаний или опыт в полете. Интересно, что Невилл - тоже. В отличие от Гарри и Гермионы, которые выросли среди магглов, Невилл – чистокровный волшебник, но («ГП И ФК» P107) «Невилл ни разу в жизни не сидел на метле, поскольку бабушка его никогда и близко к метлам не подпускала». Первый урок полета имеет место прежде, чем троица подружилась. Гермиона «нервничала насчет полетов немногим меньше Невилла. Это было нечто, что невозможно заучить наизусть из книг - хоть она и пыталась». Она пыталась читать «Квиддич Через Возраст». Нам не рассказывают, как продвигались на первом уроке полетов дела у Рона. ДЖ.К.Р сконцентрировалась на Гарри, Невилле и Гермионе. Это интересно, учитывая последующее развитие этих трех персонажей. Мы получаем три разных реакции: метла Гарри сразу же подскакивает в его руку, метла Гермионы только покатилась по земле и метла Невилла вообще не шевельнулась. Однако впоследствии Невилл продемонстрировал сумасшедший полет и упал, а Гарри проявил свой величайший естественный талант, поймав напоминар Невилла. Думаю, что окажусь права, если скажу, что Гарри располагает огромными инстинктивными способностями; Невилл обладает скрытым талантом, который должен быть обнаружен и использован; и Гермиона – девушка, рожденная под земным знаком зодиака «Дева», которой требуется помощь для того, чтобы она могла взлететь. Наверное, метлы как лошади, понимали, когда их боятся; голос Невилла дрожал, и это ясно давало понять, что взлетать ему совсем не хотелось. Обратите внимание, что Гарри не включил Гермиону в эту мысль. 2) ПРЕСЛЕДОВАНИЕ КЛЮЧА Умеет ли Гермиона летать? Единственная ссылка на летающую Гермиону находится в 1 книге «Гермиона спикировала вверх». Слово «спикировала» характеризует скорость. Она не терпит крушение, не падает, не пугается, и не отказывается лететь. Так что, что мы можем констатировать, что она, по крайней мере, летала со знанием дела. В качестве контраста, ДЖ.К.Р подчеркивает проблемы с полетом у Рона: он «врезался в потолок и чуть не свалился с метлы» . Рон летал всю свою жизнь, но в этом маленьком описании мы можем видеть, что он - не большой специалист в полетах. Если ДЖ.К.Р хотела показать, что Гермиона неумеха в полетах, то она могла написать и для нее примерно что-то в этом роде. Гермиона научилась управлять метлой. В течение того же самого периода Гермиона подружилась с мальчиками и стала более снисходительной в нарушении правил. Она также оценила то, что важно для нее в жизни: «Но есть более важные вещи - дружба, и смелость и…» Комментарий Flying Phoenix: «Прежде, чем она нашла в Хогвартсе друзей, Гермиона была очень строгой, и вообще не нарушала правил. Она придерживалась своих книг, но книги не могли научить ее летать. Как только она подружилась с мальчиками и стала чуть проще смотреть на жизнь, она научилась летать». 3) КЛЮВИК Присутствует два других случая полета Гермионы: на Клювике в «ГП И УА» и на Тестрале в «ГП И ОФ». На Клювике летали: только Гарри; Гарри и Гермиона вместе; Гарри, Гермиона и Сириус; и только Сириус. Сцена, в которой Гарри летает на нем и совместный полет Гермионы и Гарри открывает центральную тему в Поттериане - о важности любви. Если мы рассмотрим их первую встречу с Клювиком («ГП И УА»), то можно увидеть непростую символику. ДЖ.К.Р выделяет процесс приближения к Гиппогрифу, который олицетворяет любовь. Любовь – не славное, милое, пушистое и безобидное существо. Она - очень гордое, обидчивое, величественное и сильное существо, которое требует по отношению к себе осмотрительности и уважения. Гарри, являющийся самым смелым, подошел первым для знакомства с Гиппогрифом. FP проводит параллели с полетом на метле: «В этой сцене Гарри опять один единственный, кто может летать на Клювике. Он тот, кто проявил незаурядные способности на первом уроке полете на метле и он снова продемонстрировал свои способности в полете на Гиппогрифе». Обратите внимание: Рон НИКОГДА не соприкасается с Клювиком. Есть только одна фраза в УА «Рон и Гермиона тренировались на гнедом под наблюдением Гарри». Они никогда не летали на гнедом по отдельности или совместно. Даже в «ГП И КУ», когда они встречают Клювика в пещере, Рон не прикасается к нему: Все трое склонились перед ним в низком поклоне. Конькур некоторое время важно глядел на них, а потом опустился на чешуйчатые колени и позволил Гермионе подбежать и погладить его оперённую шею Рон также не взаимодействует с Клювиком в «ГП И ОФ». Рон вообще не летал на каком-либо Гиппогрифе. Малфой, чье сердце полно злых намерений, умышленно оскорбляет Клювика, после чего получает удар серебряными когтями: “Это очень просто, - медленно протянул Малфой, так громко, чтобы Гарри услышал. - Раз уж даже Поттер смог… Спорю, ты не опасен! - сказал он гиппогрифу Когда Гарри впервые летает на Клювике, он обращает внимание на то, что «Крылья гиппогрифа, хлопавшие по бокам, приносили массу неудобств - они поддевали Гарри под ноги, и ему казалось, что он непременно свалится. Блестящие перья выскальзывали из пальцев, но он не решался схватиться за них покрепче». К тому же, вместо гладкого действия Метлу «от ровного полета Нимбус Две Тысячи, его постоянно бросало из стороны в сторону каждый раз» Когда он приземляется, он почувствовал, что «сейчас кувыркнется вперед, потом ощутил глухой удар, когда четыре лапы коснулись земли. Он сумел удержаться и выпрямился». Другими словами, летать, т.е. любить - очень трудно. Любовь трудна и в своей первой попытке Гарри испытывает большую неуверенность. Позже Малфой и его отец делают все возможное, чтобы Клювика казнили, но Гиппогриф спасен («ГП И УА») с помощью Гарри и Гермионы, использовавших времяворот. …Гермиона, пора… Заметьте, насколько отличается эта сцена от предыдущей - от первого полета Гарри. Он уверен и решителен, он служит опорой для Гермионы, для которой все впервые. Присутствует красивый момент близости, когда он шепчет Гермионе, чтобы она держалась за него. И вместо подчеркивания неуверенности и трудностей, ДЖ.К.Р концентрируется на романтичных художественных описаниях: «взмыл», «темное небо», «огромные крылья», «мощно рассекающих под ними» и даже сексуальных – «вертикальные колебания». Нервозность Гермионы недолга и сопоставима волнению Гарри во время его первого полета. Мы не можем читать ее мысли также как мы читаем мысли Гарри с помощью ДЖ.К.Р, но мы знаем, что она крепко держалась за Гарри и боязливо бормотала себе под нос. Но степень ее страха невозможно сравнивать с ее шоковым состоянием, когда, например, ее пытался схватить Грауп («ГП и ОФ») когда «за деревом Гермиона цеплялась за Гарри, дрожа и жалуясь». Вначале она комментирует свое чувство страха, но к тому времени, когда они подлетели к окну Сириуса, ее самообладание восстановилось настолько, что она смогла отпереть окно. Любовь сначала вводит ее в состояние трепета и волнения, но она быстро приспосабливается и Гарри - тот, за которого она держится. Ястреб указывает, что сторонники Р/Г и Г/Дж тычут фактом, что Гермионе не понравился полет. Но почему она тогда так рада видеть Клювика в следующий раз и бежит, чтобы погладить его? Приключение с времяворотом играет огромную роль в отношении Гарри и Гермионы и нереально для изложения в этом эссе. Символика Гиппогрифа имеет большое значение для Гарри, Гермионы и Сириуса. Хагрид был первым, кто явил Гиппогрифа народу, но я не включаю Хагрида в символику по той причине, что Хагрид – преподаватель и его деятельность связана с волшебными существами. Поэтому в случае с Хагридом, Клювик всего лишь один из его любимцев – Арагог, Норберт, Соплохвосты, Тестралы…. В «ГП И ОФ» после того, как Гарри решил, что он одержим Волдемортом и отстранился от семьи Уизли, от Сириуса, спрятавшись в комнате Клювика, он кормит Гиппогрифа, когда Гермиона прибывает ему на помощь. Упоминание о Гиппогрифе сделано как раз тогда, когда Гарри открывает Гермионе дверь. Гермиона оставляет своих родителей, с которыми собиралась кататься на лыжах и приезжает на помощь Гарри, которого любит. Она вытягивает его из комнаты и является катализатором избавления его от депрессии. Рон и Джинни помогают ей, но только после того, как ДЖ.К.Р показала, что Уизли и Сириус неспособны самостоятельно помочь Гарри. Как я уже упоминала ранее, другая интересная вещь состоит в том, как Гиппогриф связан с символами анти-любви: в «ГП И УА» Драко ранен Клювиком и вслед за тем с помощью своего отца и МакНейра (оба - Пожиратели Смерти) пытается убить Гиппогрифа; в «ГП И ОФ» Кричер ранит Клювика, чтобы отвлечь Сириуса, пришедшему на помощь раненому другу, когда Гарри пытается войти в контакт с Сириусом. И после этого присутствует любопытная сцена в МинМагии: Кингсли боролся с двумя сразу; Тонкс, все еще на середине лестницы, обстреливала заклинаниями Беллатрису - никто, казалось, не понимал, что Гарри убивают. Он направил палочку назад на человека, но не смог набрать воздуха, чтобы произнести заклинание, и свободная рука Пожирателя потянулась к руке, в которой Гарри держал пророчество... ДЖ.К.Р никогда не позволяет читателю забыть, что даже при том, что Гермиона выведена из действия, именно ее палочку Невилл использует. для спасения Гарри от убийства человеком, который хотел казнить Клювика. 4) ТЕСТРАЛЫ В этой части о Тестралах я проанализирую развитие Гермионы как персонажа сравнительно с полетом. Тестралы - символы смерти, их не любят. Только люди, которые видели смерть, способны видеть их. ДЖ.К.Р любит использовать маленькие каверзные шутки в романе («ГП И ОФ») как в случае с Невиллом, который назвал себя никто и в случае с Гермионой, которая хотела увидеть Тестралов. При всей своей рациональности, Гермиона общаясь с Тестралами, Луной и пророчеством в «ГП И ОФ» в конечном счете демонстрирует свою непредубежденность и готовность понимать. Ее взгляды подобны взглядам Гарри. Например, когда Тонкс спросила Гарри, были ли у нег в роду провидцы («ГП И ОФ») он вспомнил о профессоре Трелони и почувствовал себя «оскорбленным». Но он имеет преимущество перед Гермионой - он слышал реальные пророчества Трелони, ему снились сны, связанные с реальными событиями и он способен видеть Тестралов. Они оба имеют здоровый скептицизм и способность анализировать вопросы, причем Гермиона больше чем Гарри. Гарри более импульсивен и более открыт для необычных явлений. Луна могла бы быть важно для ОБОИХ - Гарри и Гермионы, помогая Гарри овладеть силой, которая есть у него, но нет у Волдеморта. После события с пророчеством, Гермиона становится более понимающей: - Держу пари, что Дамблдор хотел бы избавиться от Трелони, - заметил Рон, грызя свою четырнадцатую лягушку. - Не знаю, как вы, а я считаю, что это самый бесполезный предмет. И с Фиренцом он не намного лучше. Вспомните, это - девочка, которая полагала, что Трелони – старая мошенница и даже перестала ходить на предсказания. Я не думаю, что Гермиона станет суеверной, но я полагаю, что она будет гораздо реже пренебрежительно относиться к необычным и замысловатым вещам. Вспомните, что Гермиона изучает астрологию и нумерологию, два предмета связанных с предсказанием. Это сближает ее с точками зрения Гарри и Дамблдора. Ведь Дамблдор тоже не верил, что Трелони – достойная внимания провидица, пока он не увидел ее пророчество, и он сказал Гарри в «ГП И УА», что она сделала два реальных предсказания. Если снова использовать метафору полета, Гермиона в данное время скользит по верхушкам деревьев. Познакомившись с Луной, Гермиона проявляет скептицизм по отношению к ее идеям и волнуется, замечая внимание Луны к Гарри: - Можете смеяться, - Луна повысила голос, очевидно полагая, что Парвати и Лаванда смеются над тем, что она сказала, а не над тем, что было на ней надето, - Но люди раньше считали, что вот Бытливого Жучика и Мяторогого Храпса не существует! Обратите внимание: Гермиона контролирует ВСЕХ своих конкуренток – бывшую, настоящую и потенциально вероятную - Джинни, Чоу и Луну. Но к концу Гермиона старается быть справедливой и доброжелательной к Луне: - Папа продал его, - рассеянно сказала Луна, переворачивая страницу Квиблера. - Ему неплохо заплатили, так что мы собираемся этим летом съездить в Швецию, чтобы попробовать поймать псевдо-рогатого Сноркака. Она изменилась. Луна оказалась очень полезной для Гермионы (статья Риты, Тестралы, МинМагии). Факт, но она различает зерна пшеницы среди мякины идей Луны. И она ощущает романтичную заинтересованность Луны к Рону, а не к Гарри. Шипперы Р/ГГ сказали мне, что комментарий Гермионы был всего лишь сарказмом. Но это нелогично. Если Гермиона хотела язвительно поддеть Луну, то не было бы внутренней борьбы. Борьба - это попытка Гермиона быть справедливой и объективной, в то время как ее разум говорит ей, что Рогатый Скорнак – это пустая небылица. Некоторые шипперы Г/Дж и Р/ГГ обвиняют Гермиону в чрезмерном рационализме, чрезвычайной бестактности, бесстрастности (и время от времени чрезмерной эмоциональности) и нехватке понимания. Эта сцена (ниже), как сказала мне Пердита, показывает, что она интересуется Тестралами и хочет к понимать их. Это также хороший момент между Гарри и Гермионой, когда Гермиона понимает значение того, что она сказала, и Гарри немедленно заверяет ее, что он не обиделся. - Амбридж сказала, что они опасны, - ответил Рон. Трое из главных персонажей могут видеть их (Гарри, Луна, Невилл), а другие (Рон, Гермиона, Джинни) не могут. ДЖ.К.Р отчетливо описывает все троих, которые не может видеть тестралов как возбужденных, но нервозность Гермионы не только из-за ее неспособности видеть лошадей : - Как мы должны забраться на них, если мы их даже не видим? - спросил Рон. Полет в МигМагии представляет, что Гарри значит для Гермионы и что она сделает для него. Первоначально Гермиона против того, что Сириус находится в опасности и - единственная из присутствующих считает это западней. Не сумев победить Гарри в споре своей логикой, она соглашается проверить, где находится Сириус и оказывает Гарри полную поддержку, несмотря на свои недобрые предчувствия. ДЖ.К.Р уже продемонстрировала нам, как пылко Гермиона пыталась отговорить Гарри не пробираться в кабинет Амбридж и приводила массу доводов: на сей раз Гермиона добровольно предлагает сопровождать Гарри. Ее жертва – нова, глубока и сознательна, потому что она делает это осознавая весь риск. По сравнению с ней, Джинни, кажется, относится к полету в МинМагии как к интересному приключению. Гермиона никогда не ругает Гарри и не тыкает на его промахи, когда она была права, а он не прав, даже притом, что поступки Гарри привели ее к тяжелому ранению и подвергли жизнь опасности. После всего произошедшего в «ГП И ОФ» Гарри должен осознать, насколько он должен доверять ее мнению. 5) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Намерение ДЖ.К.Р вряд ли состоит в том, чтобы сделать Гермиону такой же слепо суеверной как Рона(например его доверие к словам Амбридж насчет Тестралов, его взгляды относительно домовиков, оборотней, великанов, Грима, приворотного зелья и тому подобного). Но она хочет, чтобы в Гарри и Гермионе выработались интуитивность, терпимость, объективность, забота друг о друге. С эти связана не только тема любви, но и тема гармонии между факультетами. Потому что Дамблдор говорил, что любовь – сила, более удивительная, чем человеческий разум, чем силы природы, и более ужасная чем смерть. С одной стороны - это интеллектуальная рациональность, а с другой – физическая привлекательность. Р/ГГ и ГП/ДЖ шипперы иногда обвиняют Гермиону в недостатке самообладания в острых ситуациях. Некоторые говорят, что летающая Джинни и отсутствие интереса Гермионы к Квиддичу, будут является главным фактором образования пары Гарри/Джинни. FP комментирует: «Гермиона - не так талантлива в полете как Гарри. Это говорит о том, что она нуждается в поддержке, чтобы летать. Этим человеком будет являться тот, кто умеет хорошо летать и вероятнее всего – это Гарри. Если мы говорим, что полет - метафора любви, тогда Гермиона будет способна любить, если Гарри поможет ей и наоборот. Таким образом, пара ГП/Дж несбыточна, потому что Джинни умеет летать. Она не нуждается в помощи Гарри. Это подразумевает то, что она может помочь кому - то еще, кто тоже не умеет летать один - вероятно Невиллу? Именно по этой же причине, согласно метафоре, не сложилась и пара Гарри/Чоу» За редким исключением в сцене «ГП И ОФ», когда Грауп пытался схватить Гермиону и кратких мгновений неуверенности в столкновении с дьявольской ловушкой в «ГП И ФК» и Гремучей Ивой в «ГП И УА», Гермиона может думать и действовать в драматических ситуациях. Она была более результативной в напряженных сценах, чем Рон или Джинни. И она может летать, по крайней мере, со знанием дела. Гермиона также поднималась на высокие башни в Хогвартсе в «ГП И ФК» (отправляя Норберта), «ГП И УА» (спасая Сириуса) в «ГП И ОФ» (экзамен по астрономии) и в высшей ложе на Мировом Кубке по Квиддичу в «ГП И КУ». Она никогда не показывала страха к высоте, так что я не думаю, что она боится летать. Если мы снова вернемся к метафоре полета связанную с полетом на Клювике, ее нервозность объясняется не ее боязнью любви, а незнакомыми и волнующими ее впечатлениями сравнимые с чувствами впервые влюбляющегося человека. Это - незнакомая поездка с неизвестным назначением. |
© Hp-Theory.ru, 2004-2010 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.
|