|
Гермиона сокрушается о Роне? НетАвтор: Athena, Переводчик: Vivian В эпизоде, когда Гарри рассказывает о своем неудачном свидании с Чоу – Гермиона вздыхает, после того как в зале появляется Рон. Многие сторонники Рон/Гермиона интерпретируют ее вздох как усталость от ожидания – мол, «когда же Рон признается мне в любви???» Я считаю, что она вздохнула не из-за этого и могу привести доказательства, что Гермиона не влюблена в Рона. Вспомните вечер, когда Рон получил звание вратаря в команде по Квиддичу: Гермиона находится в углу комнаты и дремлет в кресле, в то время как все празднуют. В разгар вечеринки возвращается Гарри с очередного наказания Амбридж, беседует с Гермионой, сообщает, что он ложится спать и просит передать это Рону. - Нет уж, - облегченно вздохнула Гермиона, - Если ты уходишь, я тоже могу уйти, это уже не будет невежливо. Я ужасно устала, и хочу еще завтра шапками заняться. Слушай, если хочешь, помоги мне, это успокаивающе забавно, я справляюсь лучше, я могу сделать выкройки, кисточки и всякое прочее…. Если бы Гермиона хотела бы встречаться с Роном, то не считаете ли вы, что, несмотря на свое утомление, она бы выпила чашечку крепкого кофе, чтобы вернуть себе силы и энергичность для своей же пользы? Почему она не празднует вместе с Роном первые часы его славы? И если, Гермиона устала оттого, что Рон никак не сделает первый шаг к тому, чтобы бы между ними завязались романтичные отношения, то почему она упустила возможность дать ему шанс в этот вечер. Ведь это вечер, когда Рон взволнован и счастлив. Ведь это вечер, когда он мог бы мог обнять ее и… кто знает то, что еще могло бы случиться? Мы помним, что когда-то Гермиона провела с Гарри полночи, обучая его заклятию Акцио. Почему она не могла бы сделать тот же самое для Рона, когда он был центром внимания? Особенно, если она хочет, чтобы у них с Роном возникли романтичные отношения? Некоторые сторонники Рон/Гермиона считают, что Гермиона уснула в тот вечер из-за того, что выпила пива и села у жаркого очага. Они придумали ей оправдание. Я сказала бы, что это могло бы быть адекватным объяснением, если бы мы говорили о реальном человеке, а не литературном персонаже. Изнеможение, истощение, усталость – все это не подходящий выбор для оправдания. Потому что истощение – это как раз то, что преднамеренно выбрано автором, чтобы продемонстрировать отношение одного персонажа к другому всем читателям. Это напомнило мне одну из моих любимых книг о Майкле Шартлеффе. http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/0553272950/qid=1060571659/sr=8-1/ref=sr _8_1/103-9229786-9167000? V=glance*s=books*n=507846 Страница 42 Много раз, когда я спрашивал актера, какую цель содержит эта сцена, он сообщал мне «Я хочу уйти от этого человека. Я хочу убежать из комнаты». Тогда я спрашивал «Почему ты не убегаешь? Что держит тебя там?». Ответ на эти вопросы в том, что делает актера способным хорошо работать в сцене. Желание убежать имеет окаймление актера у двери; он - за кулисами для всего эмоционального обещания, которое он дает сцене, если это - его цель. И это бывает часто! … Во многих пьесах Чехова персонажи заявляют «мне надоели», но актер не может играть скуку иначе он будет скучен. Он должен найти изюминку вместо скучного состояния, в котором он должен и он должен бороться за него. Я использую слово «бороться», потому что актер должен найти самую сильную, самую положительную цель. Ничто иное не будет действовать. Усталость, вроде головных болей или опьянения используется драматургами и романистами для отдельных драматических целей. Майкл Шуртлефф написал об этом: Страница 159 Там - только одна причина, почему кто-то пьет в пьесе: чтобы исключить запреты, быть способным говорить и делать вещи, которые он обычно опасался делать, чрезмерно подавляя себя, будучи слишком внимательным или трусливым, чтобы говорить, слишком вежливым или напуганным, что рисковать. Несколько выпитых бокалов и все, все преграды ломаются, и дамба рушиться. … Актеры имеют тенденцию использовать питье для выражения негатива. Важно найти позитив: позволить пить, чтобы усилить эмоциональные потребности, освободить себя, чтобы выразить глубоко-захороненные чувства. Не убегать от отношений, а догонять их. Чтобы не стать неопределенным и слепым в мире с кем бы Вы в нем не находились, искать, бороться за то, что Вы хотите способами, которые обычно отвергали. Не уклоняться от вашего партнера по сцене, а искать более богатый, необходимый путь теплоты, духа товарищества, любви. В известной пьесе Антона Чехова «Три Сестры» мы видим Машу, облаченную во все черное, чтобы изобразить свою депрессию и несчастье в браке, Ирина бесконечно утомлена, а Ольга страдает от нескончаемых головных болей. Все эти описания должны продемонстрировать нам как их существование без культуры в провинциальном городе иссушает их жизнь. Всю пьесу они мечтают о дне, когда вернутся в Москву – город, где прошло их детство. Вам это ничего не напоминает? Утомление Гермионы – искусственное. В «ГП И Орден Феникса» Гермиона часто пьет кофе, и она могла бы выпить его этим вечером, чтобы взбодрится. Она сделала бы это, если бы хотела не спать. Вместо этого более вероятным кажется тот факт, что Гермиона осталась в комнате отдыха, потому что она ждала Гарри с наказания. После того, как Гарри разбудил ее и сказал все об Амбридж и боли, которую он почувствовал, когда та мерзкая женщина дотронулась до него, Гермиона не зевала и не щурила сонные глаза. Она была очень внимательна, а после ее лицо засияло от ликования, поскольку она говорила о том, что важно для нее: освобождение домашних эльфов путем вязания и дарения им шапок и носков. Она была взволнована перспективой разделения этого занятия с Гарри и попыталась деликатно пригласить его, чтобы провести с ней время на следующий день. Его вежливое отклонение предложения повязать с нею (Гарри, к счастью, действительно был вежлив) оставило ее слегка разочарованной. Понятно, что Гермиона никогда бы не попросила помощи у Рона, потому что он не одобрил ее план и унижал ее умение вязать, называя ее шапки «пузырями». Когда Гарри сказал, что отправляется спать, то Гермиона выглядела облегченной от мысли, что она тоже может уйти спать. Краткое резюме представленного эмоционального диапазона в маленьком промежутке времени: сначала Гермиона была сонной, потом встревоженной, затем облегченной, после этого ликующей и, в конце концов - разочарованной. Возникает ощущение, что Гермиона и не спала вовсе! Почему я так думаю? Потому что Гермиона никогда не демонстрировала прежде свою усталость – она всегда занималась и работала без устали, и еще потому, что она проснулась слишком быстро, когда Гарри поставил рядом свою сумку… Зачем Гермиона притворятся спящей? Резонный вопрос. Давайте поразмышляем. Прошедшим летом они (Рон и Гермиона) были окружены родственниками Рона, пессимистичной угнетающей обстановкой, мрачными волшебными созданиями вроде Кричера, и т.д., которые не очень способствовали роману. Выполняя обязанности старост, Рон и Гермиона проводили вместе большое количество времени, но это деловая обстановка, которая достаточным образом защищает от разговоров на сердечные темы. Но вечер, когда Рон взволнован и радостен, немного пьян (сливочное пиво!) и не хочет ложиться спать, потому что это «его вечер» был бы … мог бы быть подходящей возможностью для Гермионы, если бы она хотела, чтобы что-нибудь случилось. Ее мысли могли бы быть такими: «Что я могу сделать для того, чтобы мы с Роном остались наедине?», «Что если он решится сказать мне что-то именно сегодня вечером? Надо быть к нему поближе». Это обычные мысли девушки, которая находится в ожидании романа. Эти мысли должны были придать ей сил и держать в бодрствующем состоянии. Но похоже Дж.К.Р тонко попыталась передать нам, что Гермиона попыталась избежать возможности быть поцелованной Роном этим вечером. Поцелуй, который мог бы начаться со слов «я так взволнован» с ожидающим взглядом на его лице… И затем случилось бы то, что изменило бы отношения меду ними. Она могла бы притворяться спящей, если бы не хотела, чтобы этим вечером между ней и Роном что-нибудь произошло. Я думаю, что Гермиона не вздыхает о Роне, а скорее пытается избегать его романтичные намерения. Это имеет отношение к преднамеренной двусмысленности, которая окружает ее отношения с Виктором. Дж.К.Р так и не дала нам возможности узнать, что же завязалось у Гермионы с Виктором. Судя по занятости Гермионы на Гриммаулд, не представляется возможным, чтобы она успела посетить Виктора Крама в Болгарии. Если бы Гермиона хотела встречаться с Роном, то тогда было бы более логично, чтобы она прояснила, что является «доступной» для романтичных отношений. Вместо этого Дж.К.Р сохраняет отношения Гермионы и Виктора в неопределенности и тайне. Это могло быть разъяснено непринужденно и без прерывания рассказа. Вот - один уместный вариант: Рон подозрительно смотрел на Гермиону Если авторское намерение состоит в том, чтобы подать сигналы романтичного отношения Гермионы к Рону, которого она любит, то почему не дать Гермионе ответить примерно так: Рон подозрительно смотрел на Гермиону Если бы она разъяснила свое отношение к Виктору, то открыла бы огромный мир возможностей для Рона. Ведь ему бы сразу стало бы любопытно: Кто является ее типом? Но вместо этого мы видим таинственную Гермиону, использующую Виктора как дымовую завесу перед Роном в «ГП и Орден Феникса». В тот день перед Рождеством, когда Рон и Гермиона остались вдвоем, а Гарри целовался с Чоу Чанг под Омелой, Гермиона снова не оставила Рону никакого шанса. Стоило им остаться без Гарри, как она принялась на глазах у Рона писать письмо Виктору Краму. Это выглядит очень странно. Гермиона пишет письмо Виктору - длинное письмо, хотя она прекрасно знает об опасности для посыльных сов, в результате учиняемых Амбридж проверок. Это - после того, как она сама писала загадочные короткие примечания Гарри и предупреждала его не писать Сириусу, после того как Хедвига была ранена жлобами Амбридж. Почему же Дж.К.Р разрешила Гермионе писать такое длинное и подробное письмо Виктору? Что могло быть в том длинном официальном письме? Ее мысли о литературных достоинствах Уильяма Шекспира? Она, конечно, не могла рассказывать о том, что происходит в Хогвартсе и о Гарри из-за проверок. Письмо могло быть длинным по той причине, что Гермиона подробно объясняла, что она не может быть Виктору никем большим, чем только другом, потому что ее сердце принадлежит другому парню. По крайней мере это заключение я сделала на основе того, что Гермиона не получила от Виктора Крама ничего на День Святого Валентина – ни цветов, ни конфет, ни письма, ни даже простой открытки. Мы знаем, что Гермиона получала почту в тот день - письмо от Риты Скитер. Нам не показали никаких признаков разочарования Гермионы, что это было письмо не от Виктора – напротив – она очень обрадовалась, что это письмо от Риты Скитер. Это приводит меня к выводу, что отношения Гермионы и Виктора - не романтичны. Относительно того, почему Гермиона не попыталась бы дать понять Гарри, что она свободна и доступна? Она знает, что в настоящее время он не думает о ней как о девушке, в которую можно влюбиться. Она знает, что он был влюблен в Чоу в течение долгого времени. Она знает, что в настоящее время Гарри совершенно безразлично – свободна она или связана обязательствами с Виктором. Но заметьте, в тоже время Гермиона не хочет, чтобы Гарри думал, будто у нее есть какие-то отношения с Роном: - Так чем вы тут занимались, раз вам нельзя бывать на собраниях? – с нажимом спросил он, - Вы же сказали, что были очень заняты… Как только Гарри представил первый признак ревности, как Гермиона тут же постаралась заверить его, что у нее нет никаких отношений с Роном, кроме деловых – они вместе занимаются уборкой только и всего. Заметьте, как быстро она поспешила удостоверить Гарри, что они с Роном не пара. Ей не пришлось по нраву сравнение с миссис Уизли, которое как Вы знаете, используют сторонники Рон/Гермиона в своих теориях. Рекламируемый тип взаимоотношений Молли+Артур = Гермиона+Рон наверняка понятен и разумнице Гермионе, но у нее нет никаких намерений развивать эту «теорию» в присутствии Гарри. У нее нет желания напоминать миссис Уизли, потому что она не хочет, чтобы Гарри видел в ней преемницу матери Рона и, следовательно – будущую сноху. Итак, мы видим, что когда Гарри ревнует, то Гермиона мгновенно уверяет его, что она свободна для отношений. Гермиона стремится избегать любой компрометации в его глазах. *** Рон, который не уверен в том, что у Гермионы с Виктором Крамом дарит ей романтичный подарок на Рождество (духи) - не получает в ответ никакой поддержки. Духи - это очень интимный подарок для парня, который дарит это девушке. Серьезно, это подарок демонстрирует многое. До сих пор бытует мнение о том, что нельзя дарить духи кому-либо. Считается, что только муж или бойфренд знает девушку настолько, чтобы точно угадать аромат, который ей понравится. Если такой подарок делает посторонний молодой человек, он рискует скомпрометировать девицу, намекнув на особо близкие отношения между ними. О компрометации мы уже сказали выше, и возможно по этой самой причине Гермиона не выказала восхищения подарком Рона перед Гарри. Если Гермиона хотела бы подать Рону сигнал, что ей действительно понравился тот подарок от него, то она могла сказать или показать гораздо больше чем, она сказала. Как минимум она могла бы произнести: «Спасибо за духи, Рон. Ты чрезвычайно внимателен ко мне. Мне очень понравилось». Как максимум она могла бы протянуть свою руку к нему и дать ему возможность вобрать ее аромат, а потом вдохнуть аромат самой и продемонстрировать, как это замечательно пахнет ее кожа. Я нахожу интересным наблюдение, сделанное Briarswt на этом форуме, что Гермиона вообще не пользуется духами. Гарри как несовершенный рассказчик далек от идеальности в описании мелочей, но Дж.К.Р часто использует его для описания разных запахов в Поттериане: капуста, провонявшая гостиную миссис Фигг, запах тухлых яиц и капусты в Косом переулке, запах сдобой тыквы на Хеллоуин, палатка, разящая кошачьей вонью, ароматы трав в кабинете профессора Трелони…. Если бы Гарри чувствовал какой-то запах от Гермионы, то он принял бы какую-то ассоциацию, например: цветочный, конфетный, цитрусовый и т.д., и т.п. Но нет никаких описаний и соответственно можно сделать вывод, что в день Рождества Гермиона вообще не подушилась подаренными духами. Это означает, что мы должны еще раз сделать вывод Рон->Гермиона, но без взаимности. Даже если запах духов был ужасен, даже если Гермиона вообще не пользуется духами, то она должна была сказать Рону что-то кроме «спасибо – они необычные». Каждому из нас в реальной жизни хоть однажды кто-то дарил бесполезный или паршивый подарок. Гадкий галстук, отвратительная блузка или какая-либо другая вещь, увидев которую, вы думаете «Умру, но это не одену». Если Вы заботитесь о чьих - то чувствах, то Вы не комментируете подарок правдиво. Если Вы вежливы, то Вы поворачиваетесь родственнику, который смотрит на Вас сияющим взором, с тревогой ожидая вашу реакцию и говорите: «Большое спасибо за недвижимость Краснодарский край, Мне очень понравилось» в то время как внутренне Вы думаете о том, как бы завернуть эту вещь и засунуть куда-нибудь подальше. Если Гермиона действительно заботится о чувствах Рона, и не хотела бы ранить его своей непочтительностью к романтичному подарку, то должна была сказать: «Спасибо за духи, Рон. Мне очень понравилось». Вместо этого она прокомментировала запах – необычный, который не является положительным, потому что является синонимом «неестественный запах», «странный запах» - в итоге выражая мысль «мне не понравилось». Гермиона слишком небрежно сделала «хорошее лицо», принимая во внимание, что ее реакция на подарок Гарри была описана в очень положительном свете. Пока что я рассмотрела только два примера Потерянных Возможностей для возникновения отношений Рона и Гермионы. Поведение Гермионы приводит меня к выводу, что Гермиона избегает каких-либо интимных ситуаций с Роном, чтобы не дать ему повода для развития к ней с его стороны влюбленности. Почему? Потому что она не может и не хочет ответить ему взаимностью. Ко всему прочему у нас есть доказательства, что Гермиона не заботится о чувствах Рона: ЦИТАТА - Все из-за квиддича, - рассеянно произнесла Гермиона, склонившись над переводом рунического текста, - Он создает напряженность и вражду между факультетами. Ее счастье - не зависит от успеха или неудачи Рона как игрока в Квиддич. Это подразумевает, что ее счастье вообще не зависит от Рона. Вспомните, это слова той самой девочки, которая часами просиживала на тренировках и на состязаниях по квиддичу, когда играл Гарри. Она была там для обеспечения моральной поддержки, но теперь она не передает того же самого уровня заинтересованности или чувств для Рона. О-о-ох! Очень хорошо, что Рон не слышал этих слов Гермионы. Это наверняка бы разбило его сердце! Бедный парень. Он заслуживает кого - то, кто действительно заботится о вещах, которые являются важными для него. (Оглушительный рев льва на шляпе Луны!) |
© Hp-Theory.ru, 2004-2010 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.
|