|
Пожалуйста, не надо секса! Это - детская литератураАвтор: Доктор Карен Брукс, автор фантастической литературы и старший лектор популярной культуры В самом начале романа «Гарри Поттер и Философский камень» профессор Минерва Макгоннагал, декан школы Хогвартс, обсуждает малыша Гарри Поттера с Альбусом Дамблдором. Она восклицает: «Он будет известен, о нем будут слагать легенды, появятся книги, написанные о Гарри - каждый ребенок в нашем мире будет знать его имя!» С тех пор, как Гарри Поттер вышел из чулана под лестницей дома четыре на Тисовой улице города Литтл Уингинг, он очаровывал многие поколения читателей, каждым словом, сюжетом, главой, и персонажем в этих пяти вышедших романах. Метафоры и символы более ранних детских рассказов, например написанные Руалдом Даль, Энид Блитон, T.H. Белой, и связи к этим мифам и легендам - все было нами детально изучено, и мы сочли, что они достаточно уподоблены жизням читателей. Однако, прочитав романы Гарри Поттера, вы согласитесь с нами, что история мальчика-героя и его стойкости перед лицом тяжкой судьбы, равнодушия к богатству очень злободневна во все более и более отчуждающемся и отчуждающемся обществе. Почти все критики признали: Дж.К. Роулинг самая актуальная писательница своего времени. Ко всему прочему, она - сейчас самая богатая женщина в Англии. «ГП и Орден Феникса», как знают все фанаты, описывает жизнь Гарри на пятом курсе обучения в Хогвартсе, и его приключения приобрели более взрослый оттенок. Он должен был научиться справляться с эмоциональными всплесками, запугиванием, несправедливыми обвинениями, статусом знаменитости, а также проверить дружбу, пережить ужасную смерть сверстника и встретиться с новой смертью. Что было пропущено в романе? Мы с удивлением отметили, что в этих изумительных приключениях отсутствует секс. Гарри уже успел столкнуться со многими элементами взрослой жизни, за исключением секса. Тема сексуальности в книге - все еще девственная территория. Фактически, анализируя книги, мы успели отметить, что за исключением ужасной Риты Скитер никто активно не любопытствовал в этом отношении. Мы догадываемся, сколько критики выльется на наши головы после выхода этой статьи, но, тем не менее, посчитали для себя интересным исследовать книги в этом направлении. Гарри исполнилось 16 лет, возникает вопрос: влюбится ли он снова и найдет ли себе постоянную девушку? Посещая смешанную школу - интернат, общение Гарри с противоположным полом неизбежно. Он даже был объектом влюбленности многих девушек, Джинни Уизли, например. Среди его лучших друзей числится умная и верная магглорожденная Гермиона Грейнджер, но мы отметили большое количество ситуаций в книгах, когда эпизоды развития любовных отношений между ними были зарублены на корню. Роулинг постоянно напоминает читателю, что, несмотря на то, что Гарри маленький ростом, у него мощная палочка 11 дюймов длиной (=28 см), и как заявил мистер Олливандер, торговец палочками в Косом переулке, это «необычная комбинация». Ко всему прочему гордостью Гарри являются «Нимбус-2000» и позже, его драгоценная метла международного стандарта «Молния». Палочки и метлы - все это – фаллические символы. Змеи и способность Гарри разговаривать с ними на их языке «parseltongue» - тоже символизируют мужское достоинство. Описания палочек, метел и странных растений и существ, которые источают гной, ядовитые брызги и все виды жидкостей, встречаются в романах довольно часто. Если быть внимательным, романы о ГП просто изобилуют тонкими, а порой и откровенными сексуальными намеками. Например: <u>«ГП и Тайная комната» </u> В марте несколько мандрагор закатили в теплице номер три шумную, безобразную вечеринку, чрезвычайно порадовав профессора Стебль. - Раз они стали лазать друг к другу в горшки, значит, они совсем созрели, - объяснила она Гарри. <u>«ГП и Кубок Огня» </u> «Ой!» - снова вскрикнула Лаванда Браун. –«Ой, Хагрид, а что эта за острая штука на нем?» «Ага, у некоторых…ну, из них…короче, есть жало, - с воодушевлением пояснил Хагрид (Лаванда поспешно выдернула руку из корзины). Думаю, это…в общем, самцы» <u>«ГП и Кубок Огня» </u> «Надо узнать, что такого натворил Снейп, и за что ему позволили исправиться, - пробормотал Гарри, кинул подушку, и она, к его удивлению, опустилась прямо на подушку Гермионы. <u>«ГП и Кубок Огня» </u> Снейп с каким-то особым озлоблением раздвигал кусты волшебной палочкой, оттуда с испуганными возгласами то и дело выскакивали темные фигурки. Мимо него прошмыгнула девочка. - Минус десять очков Пуффендую, Фосетт, - проскрипел он. – Минус десять и Когтеврану, Стеббинс, - следом за девочкой из кустов выскочил мальчик. Не потому ли, что Гарри окружен ворчащими авторитарными женщинами, он отдает предпочтение в общении своему собственному полу? Гарри обращает внимание на девушек, но только урывками и ненадолго – влюбленность и кратковременная связь с Чоу Чанг; вейлы, представляющие Болгарскую команду; русалка в ванной старост; похорошевшая Гермиона на Рождественском балу. Это очень мало. Многочисленные критики прокомментировали описания женщин и девочек в книгах Гарри Поттера как проблематичные. Они являются смесью различных, но весьма отрицательных стереотипов. Гермиона – описана как ворчливая, педантичная особа. Она является неуполномоченным гидом в приключениях Гарри Поттера. Романтизм ее образа полностью испорчен фанатизмом создать равноправные условия труда для домашних эльфов. Гермиона не является объектом увлечения для Гарри, ее беспокойство и помощь больше напоминают материнскую заботу. В третьей книге Гарри влюбляется в Чоу Чанг из Когтеврана, главным образом потому, что она красива и разделяет его энтузиазм к квиддичу. Образ Чоу в Ордене Феникса» несимпатичен по причине того, что девушка изображена чрезмерно эмоциональной, ревнивой и эгоистичной. Джинни Уизли в первоначальных романах представлена как безнадежная фанатка и как жертва, которую необходимо спасать. Ее образ претерпел значительные изменения в «Ордене Феникса» и Джинни, на данный момент, единственная из женских образов в ГП представлена как настоящая девушка: флиртующая с мальчиками, слегка безрассудная, веселая, смелая. Самый худший образ в книгах – миссис Уизли. Она властна, иногда мила и любезна, но почти асексуальна, несмотря на наличие шести детей. Миссис Дурсль просто неприятна, и все Хогвартские женщины-преподавательницы описаны как обычные сельские учительницы. Все эти образы работают на то, чтобы сделать книги интересными для мужской и женской аудитории, ибо как выразился Дэниел Криттенден в журнале «Уолл Стрит», «девочки были бы разочарованы книгами, если бы они были насыщены соблазнительными женскими персонажами». Гарри не может быть жизнерадостен, потому что у него, как и у многих молодых людей его возраста в мире магглов, остается нераскрытой сексуальность Полли Шулман и A.O. Скотт участвовали в эпистолярном обсуждении статей, изданных о романах Роулинг. В то время как они оба увидели в романах «актуальные темы для взрослых», Скотт провел интригующую связь между тем, что значит быть волшебником и тем, чтобы являться жизнерадостным. «Вы растете в агрессивном мире, управляемом кодексами и нормами, которые кажутся вам бессмысленными, и в каком-то возрасте Вы обнаруживаете, что существуют такие же странные, как и Вы, люди и даже более того - существует целая подкультура с ее собственными кодексами и нормами прямо рядом с магглами, но все же чудно невидимая для них» Гарри не может быть жизнерадостен, потому что у него, как и у многих молодых людей его возраста в мире магглов, остается нераскрытой сексуальность. Наш герой находится пороге возмужания и тестерон уже вовсю управляет его телом. Будет интересно взглянуть - отважится ли Роулинг показать в следующих романах Гарри, превратившегося в мужчину? Многократно награжденный призами австралийский детский автор Гэри Крю доказывает, что книги Роулинг являются настолько успешными, по той причине, что она не показывает физическую сексуальность Гарри. Не становясь объектом сексуального желания, Гарри не отталкивает от себя читателей Джордж Команду (писатель) говорит: «Гарри – это коммерческий образ. Мы охотно принимаем его, поскольку товар не раздражает нравственность читателей». Сексуальность в любой форме может повредить образу Гарри и вероятно, имиджу Роулинг тоже. Как и «Запретный Лес», эта область должна быть табуирована. Однако, молодой актер Дэниел Редклифф, образ которого у всех читателей ассоциируется с Гарри, может столкнуться с некоторыми трудностями. Когда книжный персонаж является для читателей чем-то абстрактным, это одно, но когда Вы переводите качества и характеристики этого персонажа на актера, может возникнуть проблема. Редклифф взрослеет и, так же как и Гарри, воплощением которого он является, тоже будет противостоять бесчисленным обычным подростковым проблемам – включительно сексуальность. Совсем скоро его личная сексуальная жизнь превратится в общественный фураж. Итак, в то время как Роулинг может пожелать, чтобы Гарри никогда не стал объектом сексуального желания, она не способна управлять общественным восприятием Дэниела Редклиффа и уж, разумеется, его личными наклонностями – если она, конечно, не совершит какое-нибудь невероятное волшебство и не отправит Гарри (и Редклиффа) обратно в чулан под лестницей…. 2003г |
© Hp-Theory.ru, 2004-2010 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.
|