СОКРОВИЩНИЦА ВОЛШЕБНЫХ ТЕОРИЙ ПОТТЕРИАНЫ
Новости
Теории
Фанфики
О нас
Форум

Зелья на столе Северуса Снейпа

Автор: Mistkerl

Данный текст является частным выводом из теории FalleN и Альгиебы Блэк "7tests". Три нижеиспользованные основополагающие идеи принадежат именно этим прекрасным девушкам, вся остальная болтология - моя, ну, а фантазия Роулинг принадлежит самой Роулинг.

Приступим. Как изящно было замечено в теории 7tests, шесть из семи установленных на пути к Философскому Камню препятствий превосходно коррелируют с шестью написанными книгами ГПэпопеи, и логично предположить, что седьмая книга будет соответствовать седьмому препятствию. Я обращаю внимание только на шестое препятствие и только на шестую книгу и в дальнейшем разбираю только их. Все остальные препятствия и все остальные книги в данном исследовании использоваться практически не будут, но я все же приведу полный список.

Трёхголовый пёс Пушок = Философский Камень

Дьявольские силки = Тайная Комната

Летающий ключ = Узник Азкабана

Шахматная партия = Кубок Огня

Тролль = Орден Феникса

Зелья = Принц-Полукровка

Зеркало Еиналеж = Смертоносные Реликвии ))

ЗЕЛЬЯ - ПРИНЦ-ПОЛУКРОВКА

Гарри аккуратно приоткрыл следующую дверь - в комнате не было ничего страшного. Посередине стоял стол, на нем в ряд выстроились семь разнокалиберных сосудов, наполненных какими-то жидкостями.

- Это заклятье Снейпа. Только вот что нам надо делать с этими сосудами?

Внезапно позади них из-под пола вырвалось пурпурное пламя, отсекая путь назад, и тут же языки черного огня заплясали перед той дверью, которая находилась впереди.
Гермиона схватила лежащий на столе свиток пергамента, Гарри через ее плечо прочитал:

Danger lies strongefore you, while safety lies strongehind,

Two of us will help you, which ever you would find,

One among us seven will let you move ahead,

Another will transport the drinker strongack instead,

Two among our numstronger hold only nettle wine,

Three of us are killers, waiting strongidden in line.

Choose, unless you wish to stay here forevermore,

To help you in your choice, we give you these clues four:

First, however slyly the poison tries to hide

You will always find some on nettle wine's left side;

Second, different are those who stand at either end,

STRONGut if you would move onward, neither is your friend;

Third, as you see clearly, all are different size,

Neither dwarf nor giant holds death in their insides;

Fourth, the second left and the second on the right

Are twins once you taste them, though different at first sight.

- Гениально, - произнесла Гермиона. - Это не магия, это логика.

- Ну, и как мы узнаем, из какой должны отпить? - поинтересовался Гарри.

- Гм... - пару минут Гермиона прохаживалась вдоль стола, тыкая пальцем в бутылочки и что-то бормоча, потом обернулась к Гарри. - Глоток из самого маленького флакона даст нам возможность пройти вперед. Глоток из крайней справа круглой бутыли откроет проход назад сквозь пурпурное пламя.

- Пей, - сказал Гарри. - Пей, возвращайся к Рону, потом возьмёте метлы из комнаты с ключами - так вы проберетесь мимо силков и Пушка. Потом отпрявляй Хедвиг Дамблдору, он нам нужен.

- Но, Гарри...

- Слушай, мне уже один раз повезло. Почему мне не может повезти еще раз?

- Гарри... Ты действительно великий маг.. Нет-нет, не спорь, ум и книги хороши, но есть куда более важные вещи - дружба и храбрость, например.. Боже, Гарри, будь осторожен.

- Все, я пью. Ты уверена, что знаешь, кто из них кто?

- Абсолютно, - кивнула Гермиона, отпивая из круглой бутыли. - Холодное, брр..

- Иди, пока оно не перестало действовать.

- Удачи, береги себя.

- ИДИ!

Гермиона повернулась и прошла прямо через пурпурное пламя. Гарри сделал глубокий вдох и, взяв самую маленькую бутылочку, повернулся к черному пламени.

- А вот и я, - проговорил он и одним глотком осушил флакон.

Действительно было похоже на то, слово он проглотил кусок льда. Гарри поставил флакон на стол и шагнул вперед, сжавшись, когда пламя коснулось его, но он действительно ничего не почувствовал. Какую-то секунду он ничего не мог видеть сквозь темное пламя, а потом очутился на другой стороне, в последней комнате. Там действительно уже кое-кто был. Но не Снейп. И не Вольдеморт. Ббббедный зззаикающийся профессор Квирелл, впрочем, извините, я обещал не касаться других книг.

(вольный пересказ окончания 16й главы ГПиФК)

Прежде чем я начну вольно перессказывать ГПиПП, позволю себе предложить вариант разгадки задачи Снейпа. А прежде чем я начну разгадывать загадку Снейпа, я напомню всем присутствующим о том, что Роулинг замечательно играет словами, а я люблю за этим следить. Так что садитесь поудобнее, вы здесь надолго.

Danger lies strongefore you, while safety lies strongehind - здесь все ясно. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. То, что было, дорогой, это было еще safety, а вот сейчас начнется настоящая опасность. Safety, к слову, это не только безопасность, но еще и благополучие. Позади, если кто забыл, маленький, но все же тролль, доска со сбрендившими шахматными фигурами, орда хищных ключей, дьявольские силки и самое невинное испытание ака домашний щенок Хагрида. Впереди же, напомню, собственно, кроме зеркала, ничего не предполагается. Вольдеморт не в счет, он не испытание, он, между прочим, тоже этот же текст читал. Так что самое страшное, что предвещает записка, это, видимо, семь стоящих на столе скляночек. Представляете, ЧТО в них?

Two of us will help you, which ever you would find - это тоже элементарно. Из всего множества предлагаемых вариантов действий только два ведут к выходу из сложившейся ситуации. Во-1х, вы можете сбежать, во-2х, встретиться с проблемой лицом к лицу и пойти дальше своей дорогой, о чем, собственно, и речь: one among us seven will let you move ahead, another will transport the drinker strongack instead.

Two among our numstronger hold only nettle wine. Двое из нас содержат всего лишь крапивное вино. Убойная, наверное, штука. Впрочем, про убойность вина из огненно-жгучей крапивы смотрите в разборе Альгиебы.

Three of us are killers, waiting strongidden in line. Очень интересная фраза. Трое из нас убийцы, ожидающие приказаний, выстроившись в ряд. При том, что killer может иметь следующие значения: "убийца, грозный, жуткий, пугающий, чудовищный, внушительный, значительный", короче, что-то нереально крутое, спасибо FalleN, которая нашла эти значения.

Choose, unless you wish to stay here forevermore - не просто "навсегда" - "больше, чем навсегда". Ну, впрочем, в свою очередь означает, что торчать там и выбирать нужную скляночку можно сколь угодно долго, потолок на голову не упадет, пламя по комнате распространяться не будет, а Вольдеморт опять-таки не в счет - Дамблдор об этом позаботился.

To help you in your choice, we give you these clues four - покажите мне нормальную логическую задачу, в которой не даются подсказки. А вот теперь ловим каждый звук.

Во-1х, however slyly the poison tries to hide you will always find some on nettle wine's left side. Насколько бы slyly яд ни пытался спрятаться, ты всегда найдешь некоторое его количество на левой стороне от крапивного вина. Слово slyly - это просто песня. Вот как можно прятаться, знаете? Хитро, лукаво, - это по отношению к яду-то! - лицемерно, тайно, незаконно, запрещенно, иронически и самый кайф - добродушно подшучивая. Добродушно подшучивающий над собой и присутствующими яд бочком-бочком пробирался к своему места слева от огненного вина, раскланиваясь со старыми знакомыми. Гм, простите.

Во-2х, different are those who stand at either end, strongut if you would move onward, neither is your friend. Различны те, что стоят с обоих краев, но если ты желаешь идти вперед, ни один из них не является твоим другом.

В-3х, as you see clearly, all are different size, neither dwarf nor giant holds death in their insides. Как ты прекрасно видишь, они разного размера, так вот: ни самая большая, ни самая маленькая не содержат в себе смерть.

И наконец в-4х, the second left and the second on the right are twins once you taste them, though different at first sight. Вторая слева и вторая справа (жидкости) окажутся одинаковыми, когда ты их отведаешь, несмотря на то, что выглядят они по-разному.

На решение этой задачи Гермиона попросила пару минут, будем считать, решала она ее примерно столько же. Но у нас, в отличие от Гермионы есть одна маленькая проблемка, а именно: одна из четырех подсказок для нас работать не будет. Нам неизвестны размеры бутылочек, даже несмотря на то, что мы точно знаем: ни в маленькой, ни в большой яда нет. Впрочем, мы знаем другое: Гермиона любезно указала нам на крайнюю справа бутылочку со словами "Это зелье даст возможность пройти назад". Приступаем?

На столе, выстроившись в ряд, стоят семь разных бутылочек. В две из них налито вино, в остальные пять - зелья, одно из которых является вперед-зельем, одно - назад-зельем, три остальные причислены к классу ядов. Укажите порядок налитых жидкостей, если точно известно, что:

  • Слева от бутылочки с вином всегда можно будет найти некоторое количество бутылочек с ядом, но не вино, не вперед-зелье и не назад-зелье.
  • В двух замыкающих ряд бутылочках - жидкости не одного рода (яды относятся к одному роду жидкостей, два остальных зелья относятся к двум другим разным родам, вино относится к четвертому роду жидкостей).
  • Ни в одной из замыкающих ряд бутылочек не содержится вперед-зелье.
  • В крайней справа бутылочке находится назад-зелье.
  • После того, как вы попробуете жидкости из второй и шестой бутылочек, вы узнаете, что они родственны друг другу, хотя различаются по внешнему виду.

Родственны - это могут быть оба яда или оба вина. Больше там парных родственников нет. Предположим, что во второй и шестой скляночках содержится яд, тогда жидкости на столе выстроились в следующем порядке:

***1 - яд - ***3 - ***4 - ***5 - яд - назад.

Сие невозможно, ибо сказано, что справа от яда всегда будет стоять вино, а у нас тут назад-зелье. Значит, во вторую и шестую скляночки налито вино:

***1 - вино - ***3 - ***4 - ***5 - вино - назад

Слева от склянки с вином всегда стоит склянка с ядом:

яд - вино - ***3 - ***4 - яд - вино - назад.

Таким образом, нам осталось только выяснить, в третьей или четвертой склянке находится оставшийся яд, а, так как он может стоять слева никак не от вперед-зелья, он находится в четвертом флаконе. А в третьем, соответственно, вперед-зелье. Вуаля, полторы из этих двух минут ушли на то, чтобы переформулировать высокую поэзию Снейпа на нормальный русский язык:

яд - вино - вперед - яд - яд - вино - назад

Гермиона вычисляет верную последовательно, выпивает назад-зелья и возвращается к Рону, Гарри выпивает вперед-зелье и проходит в седьмую комнату для того, чтобы добыть там из зеркала Еиналеж камень и одолеть двухголового припахивающего мертвечинкой профессора. Дальше будут василиск ака дьявольские силки, носящийся в воздухе ключ ака Блэк, шахматная партия с белолицыми Пожирателями (или безлицыми - кому как больше нравится), полудохлое и припахивающее МинМагии и наконец куча зельеваров, разнообразные зелья, яды, противоядия и прочие спиртные напитки. И вся эта куча носит гордое название:

ПРИНЦ-ПОЛУКРОВКА – ЗЕЛЬЯ

Принц-Полукровка ака Снейп наконец-то получает долгожданную должность преподавателя DADA, зельеварение вместо него ведет дядюшка Горацио Слагхорн, неплохой, в сущности, дядька, шестикурсников начинает колбасить любовная лихорадка ака гормональный всплеск, что, впрочем, к делу не относится, а Гарри принимается под чутким руководством господина Альбуса Дамблдора нырять в Омут Памяти для того, чтобы лучше узнать своего врага Вольдеморта, в девичестве Тома Марволо Риддла. Вольный пересказ шестой книги окончен, остальное буду напоминать по мере необходимости.

И вот это, по идее, должно быть похоже на вольный пересказ того, что с Гарри и Гермионой случилось в комнате шестого испытания. Посмотрим, что совпадает? Во-1х, в комнате книге действительно на первый взгляд не оказалось ничего страшного. Ну, согласитесь: после битвы в Министерстве можно было ожидать чего-нибудь вроде, например, падения бомбы на домик Дурслей, бесчисленных шпионов с саблями в зубах, пытающихся прорваться к Гарри, толп инферри и прочих дементоров, а тут - ничего. Вместо бомбы - туман, вместо толпы камикадзе - один жалобный Малфой, и тот не к Гарри, а в Астрономическую Башню. Не знаю, можно ли бесчисленных девочек в лице Крэбба с Гойлом рассматривать как толпу инферри, но, подозреваю, что не стоит оно того. До случая с ожерельем и отравлением Рона - полкниги и полгода, до пещеры так вообще почти год. Пастораль просто, Гарри может спокойно учиться, спасибо, Том.

Посередине стоял стол, на нем в ряд выстроились семь разнокалиберных сосудов, наполненных какими-то жидкостями. Действительно, центральная тема всей шестой книги - путешествие по воспоминаниям. Семь сосудов, наполненных жидкостями, каждую из которых, теоретически, можно испить. Фигурально выражаясь: семь Омутов Памяти, наполненных памятью, ждут, пока Гарри погрузит в них лицо, чтобы испить воспоминания. Я предпочитаю проводить именно эту параллель, FalleN и Альгиеба, обратившие внимание на количество фигурирующих в ГПиПП воспоминаний, предпочитают проводить параллель между Омутом Памяти, в котором содержится информация, и пергаментом, на котором написаны подсказки. Но я, еще раз повторяю, провожу другую: между погружениями и жидкостями на столе Снейпа. Вопрос принципиальный и вот почему.

Совершенные Гарри и Дамблдором погружения в Омут Памяти расположены в следующем порядке:

1. В воспоминание сотрудника МинМагии Боба Огдена о визите в хижину Гонтов с целью ареста Морфина Гонта.

2. В воспоминание Дамблдора о том, как он пришел в приют миссис Коул сообщить Реддлу о том, что тот является магом.

3. В воспоминание Морфина Гонта о том прекрасном дне, когда к нему в дом пришел юный Том Марволо Риддл.

4. В отредактированный вариант воспоминания Горацио Слагхорна о разговоре с Томом Марволо Риддлом о хоркруксах.

5. В воспоминание эльфы Хокки о том, как к ее хозяйке, госпоже Хэпзибе Смит, приходил в гости юный худенький мальчик из лавки Горбина и Бэрка.

6. В воспоминание Дамблдора о том, как Вольдеморт в кабинете Дамблдора обсуждал с Директором свои перспективы на место преподавателя Защиты от Темных Икусств.

7. В полный вариант воспоминания Горацио Слагхорна о разговоре с Томом Марволо Риддлом о хоркруксах.

Список же фигурирующих в ГПиПП воспоминаний выглядит так (в хронологическом порядке):

1. Встреча сотрудника МинМагии Боба Огдена с Гонтами.

2. Рассказ господина Бэрка о том, как он за бесценок купил у Меропы медальон Слизерина.

3. Знакомство Дамблдора и Тома Риддла в приюте.

4. Встреча Риддла и Морфина.

5. Воспоминание Слагхорна.

6. Риддл у госпожи Хэпзибы Смит.

7. Разговор в кабинете Дамблдора насчет должности профессора DADA.

Как видите, я не учитываю второе воспоминание, так как господин Бэрк, а точнее, разумеется, его образ, вращался над "серебряным водоворотом в каменной чаше". Погружения не было, память испита не была, мне там делать нечего, это не зелье.

Это заклятье Снейпа.

Это не заклятье Снейпа, это учебник Снейпа. А вообще, если считать, что в ГПиФК в этом моменте Гарри искренне считает Снейпа главным негодяем всего повествования (а стоящие на столе зелья, соответственно, - им, главным негодяем, устроенной ловушкой), то в ГПиПП цепочку из оставленных у разных людей воспоминаний о себе оставил действительно главный негодяй повествования.

Внезапно позади них из-под пола вырвалось пурпурное пламя, отсекая путь назад, и тут же языки черного огня заплясали перед той дверью, которая находилась впереди.

Очень красивый и метафоричный момент. Позади - пурпурное пламя битвы в Министерстве. Впереди - беспросветная последняя битва, которую еще фиг знает, как устроить. Сириуса, кстати, за завесу отправил, кажется, красный, родственный пурпурному, луч - вот уж действительно, путь назад отсечен. Впрочем, хватит, Альгиеба про это все рассказала круче, чем я когда-либо смогу.

- Гениально, - произнесла Гермиона. - Это не магия, это логика.

На мой взгляд, эту фразу стоит ставить эпиграфом ко всем книгам Роулинг. И еще раз, чтобы лучше доходило. Это не магия. Это логика, способность к синтезу и анализу. Ну, и использование этой способности еще, конечно, желательно. Ведь, по сути, чем являются многие зелья и искусства? Именно искусства, как суть процесса, а не конкретные заклинания, как частное воплощение... Мой любимый пример - легилименция. Что это такое и может ли этим воспользоваться не маг? Представьте себе, что вы видите ребенка, который голодными глазами смотрит на вазочку с конфетами, стоящую высоко на буфете. Вы берете ребенка за плечи, поворачиваете его лицом к себе и, внимательно глядя ему в глаза, спрашиваете: "Хочешь конфет, а они слишком высоко?" Что о вас подумает несчастный ребенок, помимо того, что решит, что вы над ним издеваетесь? Или зелья. Прекрасная вещь - любовное зелье. Подливаете его безразличному к вам человеку в бокальчик, выжидаете пару минут и за вами начинает бегать преданная собачонка с весьма NC-недвусмысленными мыслями. Что надо сделать, чтобы получить аналогичный эффект в нашей реальности? - правильно, пойти и купить духи с феромонами. Разве что подливать это зелье стоит не в бокальчик будущему поклоннику, а сразу на себя. Никакой настоящей любви вы не получите, зато крыша поедет сразу у всех окружающих. Амортенция большой площади поражения, только и всего.

- Пей, - сказал Гарри. - Пей, возвращайся к Рону, потом возьмёте метлы из комнаты с ключами - так вы проберетесь мимо силков и Пушка. Потом отпрявляй Хедвиг Дамблдору, он нам нужен. А мне просто повезет.

Вот это очень интересный момент. Я знаю, что обещал не касаться остальных книг, но уж очень хочется, так что меня все простят, тем более, что данная фраза все еще звучит в информационном пространстве шестого испытания, а значит - и шестой книги, хотя и рассказывает о том, что будет происходить в информационном пространстве книги седьмой. Я быстро.

Во-1х, еще до конца шестой книги пути Гарри и Гермионы расходятся. И да простит меня пампкинпай (я тут сам рыдаю) - в седьмой книге они не сойдутся. Совсем-совсем не сойдутся, потому что прибежавшая к Гарри в больничную палату Гермиона, хотя и "выглядела так, словно была готова снова его обнять", все же не обняла, причем Гарри был этому очень даже рад.

Во-2х, выпив назад-зелья Гермиона вернется в информационное пространство четвертой книги, то есть к шахматной доске и приведет лежащего там без сознания оглушенного Рона в чувство. Кого у нас там бессознательный Рон обычно символизирует, кого-кого она должна к жизни вернуть? Неужто именно Грейнджер догадается, как надо "включать" портрет Дамблдора? Или она сообразит, как использовать систему зеркал Блэк-Поттер для вызова духа отца Гарри?

В-3х, возвращенный к жизни Рон и деятельная Гермиона должны будут вернуться в информационное пространство третьей книги, чтобы взять оттуда некое полетное средство, которое поможет им преодолеть нерешенные в информационных пространствах второй и первой книг проблемы по очереди. Первая мысль - здравствуй, Клювик. Вторая мысль - господи, неужели с Малфоем скооперируются?!

В-4х, Гарри предполагает, что Гермиона отправит сову Дамблдору, но, как мы знаем, дети столкнулись с Дамблдором на входе в подземелья Хогвартса, так что сову отправлять и не надо будет, "Дамблдор" сам примчится на помощь. Это будет некая могущественная сила, почти приравненная к божеству (и скажите мне, что в ГПиФК Гарри не считает Дамблдора почти божеством), на момент начала испытания-повествования выключенная из действия. Возрожденный Орден Феникса? Духи четырех Основателей? <del>Тень отца Гамлета?</del> Сие неизвестно, но я сильно подозреваю, что ключом к угадыванию этой силы могут послужить сказанные Дамблдором на первом банкете загадочные Nitwit! STRONGlustrongstronger! Oddment! Tweak! Так это или нет, мы узнаем примерно через год.

В-5х, Гарри, как всегда, надеется на свое гриффиндорское везение и очертя голову бросается в комнату с Вольдемортом, предварительно избавившись от всех своих друзей и помощников. Кажется, я где-то про это читал, вот черт, не помню, где.

В-6х, там следует краткий пересказ заключительной речи Дамблдора из шестой книги: Гарри... Ты действительно великий маг.. Нет-нет, не спорь, ум и книги хороши, но есть куда более важные вещи - дружба и храбрость, например.. Боже, Гарри, будь осторожен.

Ну и, в общем-то все. Ледяные вперед и назад-зелья могут указывать на то, что профессор Снейп предпочитает подавать напитки охлажденными, а могут - на то, что перед событиями седьмой книги и Гарри, и его команде стоит принять ледяной душ, чтобы перестать наконец забивать себе головы гормональными кризисами жанра. То, что в информационном пространстве седьмой книги оказался не Снейп и даже на первый взгляд не Вольдеморт, я обещал не обсуждать, несмотря на то, что знаю одного кандидата на роль верного слуги своего хозяина, подозревать которого придет в голову в последнюю очередь.

Итак, я тут, если кто забыл, прикидывал, что из произошедшего в комнате шестого испытания на пути к философскому камню похоже на то, что происходило в информационном пространстве ГПиПП, особое внимание уделив планам Гарри на будущее. Сделаю, пожалуй, акцент на том, что все совпало практически до предложения, и перейду к третьей части своего многословного расследования, а именно:

ЗЕЛЬЯ, ЗЕЛЬЯ, ЗЕЛЬЯ

Львиную долю текста, описывающего происходящее в шестой комнате на пути к философскому камню, занимает образчик высокой поэзии, который я препарировал в первой части, получив в результате цепочку


яд - вино - вперед - яд - яд - вино - назад

Вслед за FalleN и Альгиебой хочу заметить, что на столе Снейпа в ГПиФК вряд ли стояли именно яды, так как, вслед за создателями теории БИ твердо уверен: задача была расчитана на троих первокурсников, и, в случае их ошибки, к ним должен был успеть прибежать профессор Снейп с противоядиями. Так что слово "яд" не стоит понимать буквально, оно просто использовано вместо длинного выражения "зелье, которое является чем-то нереально крутым, пугающим, значительным; ожидающее, пока его используют; способное хитро прятаться и не дающее в данной конкретной ситуации возможности сдвинуться с мертвой точки". Согласитесь, сказать "яд" гораздо быстрее.

Первый вопрос: как вы думаете, Снейп во все три бутылочки с "ядом" налил один и тот же "яд" или он творчески подошел к решению поставленной перед ним задачи? Я склоняюсь ко второму варианту, так как Снейп вообще, когда речь заходит о зельях, творчеством фонтанирует, как девять муз, вместе взятых. Чего стоит хотя бы его первая лекция гарриевскому курсу, например, или небрежные пометки на полях учебника по продвинутому зельеварению... Во-2х, была ведь подсказка про то, что в шестой и второй бутылочках налито одно и то же, хотя и разное на первый взгляд, и у нас не получилось налить в эти бутылочки яд. Не может ли это, в свою очередь, также является подсказкой: "не вздумайте решить, что один "яд" - это то же самое, что второй "яд", это вообще три разных зелья"?

Второй, вытекающий из первого вопрос: а что тогда было в этих бутылочках? Или, переформулируя: на столе Снейпа в ГПиФК стояло пять склянок с разными зельями, можем ли мы указать, что это были за зелья и в какой последовательности они там были расположены в ряду

зелье - вино - зелье - зелье - зелье - вино – зелье?

Можем, если, как изящно заметили FalleN и Альгиеба, обратим внимание на то, какие зелья шестикурсники должны научиться готовить к экзамену ЖАБА. А точнее - на те пять зелий, которые фигурируют на первом уроке Горацио Слагхорна.

Веритасерум (заставляет добровольно раскрывать самые страшные секреты).

Оборотное зелье (позволяет на некоторое время изменить внешний облик).

Амортенция (сильное любовное зелье).

Феликс Фелицис (дарует удачу).

Глоток Живой Смерти (сильное усыпляющее зелье).

А вот в какой они стояли последовательности мы выясним, если наконец займемся погружениями в Омут Памяти и испитыми там воспоминаниями. Погружения в Омут Памяти были пронумерованы выше, а тут я начну с вина. Второе и шестое воспоминания. Оба, кстати, вынуты из памяти самого Дамблдора. В обоих он, кстати, распивает алкоголесодержащие жидкости: миссис Коул расспрашивает о характере Риддла под стаканчик рома, Вольдеморту же впоследствии, обсуждая его дальнейшие наполеонские планы, наливает бокал вина. Что из этих воспоминаний еще можно вытащить общего, я пока не знаю, поэтому можем переходить к зельям.

Проще всего идентефицировать первое "ядовитое" воспоминание - Глоток Живой Смерти. Боб Огден наносит визит Гонтам и первое, что мы видим, - хижина, при взгляде на которую "непонятно, живет ли в ней вообще кто-нибудь". Великий род, который угас настолько явно, что лучше бы умер вовсе, - но мы-то знаем, что мощь этого рода не умерла на самом деле, а всего через каких-то двадцать лет проснется и с новой силой примется творить злодеяния, даже несмотря на то, что трое "нынешних" Гонтов более чем похожи на живых трупов. Living Death. Думаю, многие маги-обыватели в начале двадцатого века даже и не подозревали, что на свете живут и здравствуют целых три прямых потомка Слизерина. Легенда о возвращении Наследника Слизерина действительно считалась всего лишь детской страшилкой, и никто не подозревал, что где-то на свете их будущая смерть вполне себе living. Живет в данный конкретный момент. Кстати, ГЖС готовится из асфоделя и полыни. Первое украшает собой берега рек Забвения, второе является символом горечи по утраченному. Великий род великого Мага забыт, Маг на том свете, глядя на потомков, в лучшем случае тихо скорбит. Печально все, в общем, едем дальше.

Следующее, раскрывающееся на щелчок, воспоминание ассоциируется с Амортенцией. Вот делайте со мной что хотите, более развратно только Плакса Миртл может выглядеть, да и то в фильме. Госпожа Хэпзиба Смит, прошу любить и жаловать. Пятое по счету воспоминание, тоже "ядовитое", вынуто из головы домашней эльфы Хокки и повествует о том, как в гости к похожей на подтаявший розовый торт-мороженое хозяйке пришел юный Томушка. Пить чаю, кокетливо трепетать да сверкать багровыми очами на чашу Хаффлпафф и медальон Слизерина.

Из трех "ядов" остался только один, стоящий в четвертой бутылочке. А четвертое по счету погружение привело нас в отредактированный вариант воспоминания Слагхорна о разговоре с Томом о хоркруксах. Помните, то самое воспоминание, где он пытается натянуть на себя личину проницательного человека, чей голос, неестественно гремя, предрекает Риддлу дурную дорожку, по которой тот неминуемо пойдет, если дальше будет.. хм.. дарить зельевару его любимые ананасы. Оборотное зелье, не так ли? Чужая личина слезет, но всему свое время.

Восстановленный ряд скляночек на столе Снейпа выглядит так:

ГЖС - Вино - вперед-зелье - Оборотное - Амортенция - Вино - назад-зелье

Из семи погружений неидентефицированными остались два.

Удивительное дело - третье и седьмое:

Номер 3 - воспоминание Морфина Гонта о том прекрасном дне, когда к нему в дом пришел юный Том Марволо Риддл.

Номер 7 - полный вариант воспоминания Горацио Слагхорна о разговоре с Томом Марволо Риддлом о хоркруксах.

Из семи зелий с первого урока мы пока никуда не присобачили тоже два - Веритасерум и ФеликсФелицис. Кто из них с кем соотносится, я сейчас распишу, но сперва укажу на то, что ни Амортенция, ни Оборотное зелье, ни даже ГЖС, если его принимать в разумных количествах, к классу ядов отнюдь не относятся, и выпивший их человек отнюдь не умирает. Не представляю, какие ощущения испытывает отведавший ГЖС, подозреваю, что просто тихо вырубается и не ощущает вообще ничего, точно помню, что, выпив чего-то вроде Амортенции, человек ощущает подъем и желание угождать любимому, а вот Оборотное зелье, кажется, Гарри в Гойла, а Рона в Крэбба превращало довольно мучительно, но тоже совершенно не смертельно. При этом наблюдающий со стороны в первом случае (ГЖС) подумает, что дегустатор умер, во втором (Амортенция) - что умерла его личность, его истинные чувства, а в третьем (Оборотное) - что умерла его внешность. Это не магия, друзья. Это логика.

Не думаю, что на столе Снейпа в шестой комнате испытаний стояли данные пять зелий в чистом виде. В чистом виде они действуют слишком грубо, а Снейп действительно поэт и, готовясь к экзамену, как мы уже видели, проявил свою творческую составляющую во всей красе. Подозреваю, что в бутылочках на столе шестой комнаты содержались изящные произведения зельеварного искусства, сваренные на основе пяти упоминаемых здесь зелий. И действовать они должны были, вероятно, по сути так же, как их основы, но... Черт их знает, как они должны были подействовать. У нас есть только три примера отведавших их людей: Гермиона, Гарри и Квирелл-Вольдеморт, - и ни один из них вроде бы не действует так, как должен был бы, отведав веритасерума или феликса фелициса. Или?...

ВЕРИТАСЕРУМ - ФЕЛИКС ФЕЛИЦИС

Действует. Обратите внимание на ненормальную болтливость Квирелла в семнадцатой главе ГПиФК. Он говорливее меня. За то недолгое время, что Гарри провел с ним в одной комнате, он успел рассказать о том, что гадал, придет ли Поттер к нему на свидание или нет, о том, что Северус оказался полезен и отвел подозрения от бббедного Ккквирелла, спасая Гарри в то время, как Квирелл пытался этого же Гарри убить, о том, как популярен Гарри в Хогвартсе, о том, как Квирелл натравил на Хогвартс тролля, о том, что ему, Квиреллу, надо исследовать зеркало, о том, что он видит в зеркале, о том, что в зеркале кроется ключ к поискам камня (представляете, - сообщать жизненно важную информацию сопернику?), о том, что на стороне Квирелла сам Вольдеморт, который всегда с ним, слабым, молодым, глупым, полным нелепых представлений о добре и зле, хотя это иногда бывает тяжело, ведь Хозяин так силен. Между прочим, это я только два листа просмотрел, а впереди еще три, включащие появление собственно Вольдеморта. По-моему, бббедный профессор перепил веритасерума, вам не кажется?

Я не знаю, почему болтать не начал Гарри, который должен был отведать того же веритасерума. Возможно потому, что зелье было сварено более чем изящно и позволяло держать себя в руках, сконцентрировавшись на главной задаче, а Квирелл-Вольдеморт вообще не в курсе, что это такое - держать себя в руках. Возможно потому, что зелье должно было заставить человека не говорить правду, но думать ее - ведь зеркало должно было, по идее Дамблдора, отдать камень только тому, кто действительно хотел лишь найти его, но не использовать. А у Квирелла-Вольдеморта просто по жизни всегда недержание словесное. А возможно потому, что Квирелл-Вольдеморт выпил зелье куда раньше Гарри, поэтому на него оно _уже_ подействовало в полной мере, а на Гарри - _еще_ нет. Вопрос в дозировке и пропорции. Когда Снейп по просьбе Дамблдора принес веритасерум для Барти Крауча, он принес самую концентрированную настойку, так что мы не знаем достоверно, как действует не самая концентрированная, и, соответственно, не знаем даже, от чего отталкиваться, сравнивая результаты применения настоек разной степени концентрации.

Важно одно: мы можем предположить, что третье слева зелье, вперед-зелье, скорее всего было Веритасерумом. А седьмое слева, назад-зелье, соответственно, Феликсом Фелицисом. Его, напомню, выпила Гермиона, чтобы вернуться в информационное пространство четвертой книги - на шахматную доску за раненым Роном, а дальше, через третью книгу - встретиться с Дамблдором. Кстати, действительно в конце шестой книги Гарри отдает это зелье друзьям, а те применяют его в битве с Пожирателями. Сам же Гарри Феликс Фелицис выпивает, чтобы добыть полный вариант воспоминания Слагхорна и в седьмой раз погрузиться в Омут Памяти с целью уточнить уже имеющуюся информацию о том, что Вольдеморт собирался творить хоркрукс. И действительно уточняет: Вольдеморт собирался сотворить не один хоркрукс, а все семь. Инструкции же насчет дальнейших действий (для движения вперед), видимо, нужно искать в третьем (вперед-зелье) воспоминании, и Дамблдор действительно нашел кольцо Марволо в развалинах гонтовской хижины. Дальше только информационное пространство комнаты с зеркалом Еиналеж, то есть, пардон, седьмой книги.

Я надеюсь, абзацем выше все всё поняли? Я не смогу объяснить это проще, слишком много символов и сюжетных переплетений Роулинг поставила на снейповский стол в шестой комнате на пути к философскому камню. А напитки располагались в следующем порядке:

ГЖС - Вино - Веритасерум - Оборотное - Амортенция - Вино – ФеликсФелицис

И соответствовали - по порядку погружений Гарри - воспоминаниям:

1. Боба Огдена о встрече с Гонтами - ГЖС.

2. Дамблдора о знакомстве с Риддлом - Вино.

3. Морфина о встрече с Томом - Веритасерум.

4. Слагхорна о разговоре с Томом (отредактированный вариант) - Оборотное.

5. Хокки о визитах Тома к Хэпзибе Смит - Амортенция.

6. Дамблдора о разговоре с Вольдемортом - Вино.

7. Слагхорна о разговоре с Томом (полный вариант) - ФеликсФелицис.

1. Почему Глоток Живой Смерти так напоминает воспоминание о визите к троим Гонтам, я уже говорил.

2. Честно говоря, в крапивном вине я разбираюсь куда хуже, чем в зельях, и потому не представляю, как именно и почему воспоминания Дамблдора должны соответствовать именно ему, а не чему-либо другому. Возможно, потому, что в обоих этих воспоминаниях есть объединяющий их вспоминальщик - сам Дамблдор. Возможно, потому, что во втором пункте на столе стоит джин, а в шестом - вино. Возможно, потому, что в обоих этих воспоминаниях Риддл показывает свой неукротимый крапивный норов вполне явно, в то время как в других его выдает только едва заметный блеск глаз, циничные вопросы или кольцо на руке.

3. Веритасерум - Зелье Истины - воспоминание Морфина. Собираясь найти дом своих предков, Риддл ожидал увидеть великого мага, своего отца. Услышать, возможно, историю о том, как испугалась магии и сбежала глупая беременная маггла, его мать. И прикоснуться к величественному роду волшебников, которые всю жизнь ждали его появления. Вместо этого он узнал, что магглом был его отец, сбежавший от дуры-полусквибки, его матери, а вместо всего величественного рода остался грязный спившийся дядюшка Морфин. Род, правда, прямо от Слизерина, но - жестокая правда жизни - дома, где ждут и любят, у Риддла никогда не будет.

4. Про Оборотное зелье и попытки Слагхорна выдать себя за чуть более проницательного и чуть более принципиального человека я уже говорил.

5. Про гормоны, которые бушуют в крови у располневшей прапрапра..внучки достопочтенной Хельги Хаффлпафф, напоминая об Амортенции, - тоже.

6. См. пункт два - и наконец:

7. Феликс Фелицис - Жидкая Удача - воспоминание Слагхорна, полная версия. Да, для того, чтобы добыть это воспоминание, Гарри пришлось воспользоваться Феликсом, но это не аналогия зелье-воспоминание, это всего лишь ключ к тому, где эту аналогию искать. В сущности, что такое удача? Способность оказаться в нужное время, в нужном месте, рядом с нужными людьми и сказать им то, что требуется по ситуации, чтобы получить тот результат, который нужен вам. Я возвращаю вас к абзацу "Гениально. Это не магия. Это логика".

Что, в сущности, делает Гарри под действием зелья? Вспоминает о том, что в железах ядовитого паука, наверное, содержится яд, а в железах огромного ядовитого паука, наверное, много яда. К тому же ценного, потому что из огромного паука яд добыть куда сложнее, чем из, допустим, тарантула. Еще он вспоминает наконец о том, что Слагхорн - зельевар-фанатик и обожает, когда ему делают подарки, особенно - дорогие. Еще он прикидывает, где сейчас может быть Слагхорн и, вспоминает, что сегодняшний вечер - прекрасная пора для сбора неких травок, которые он проходил на третьем курсе (дайте мне глоток Феликс Фелицис, и я скажу вам, каких именно), а значит, профессора лучше искать там, где эти травки можно собрать, сиречь в теплицах. Дальнейшее - вопрос подвешенности языка: тонко намекнуть Слагхорну про умершую акромантулу в зоне досягаемости да посетовать на то, что кроме Хагрида и Гарри, ее в последний путь никто провожать не будет. Дальнейшее - умение владеть ситуацией и подливать жертве все больше и больше вина, не притрагиваясь к своему бокалу. Дальнейшее - психология. Надавить на пару болевых точек, загнать в угол и толкнуть спич про благородную душу. Вуаля - воспоминание у вас в кармане, зачем вам Феликс Фелицис, если вы и без него все прекрасно можете?

Точно так же действует Том в добытом варианте воспоминания. И "проделывает он это прос?



© Hp-Theory.ru, 2004-2010 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.

Potter-Fanfiction Архивы Кубискуса