СОКРОВИЩНИЦА ВОЛШЕБНЫХ ТЕОРИЙ ПОТТЕРИАНЫ
Новости
Теории
Фанфики
О нас
Форум

Формула сексуальной напряженности

Автор: Vivian

ВВЕДЕНИЕ

Целью моего эссе является рассмотрение такого понятия как «напряженность» и опровержение теории Рон/Гермиона – шипперов о том, что только нереализованная сексуальная напряженность является источником всех конфликтов и служит преградой к их мирному сосуществованию. Откуда зародилась эта теория? Основанием послужило эти слова Дж. Роулинг в беседе с американской журналисткой Кейти Куорик:

К. К: Поцелуйчики с Гермионой?

Дж. Р: (немного хмурится): Гермиона и Гарри? Вы так думаете?

К. К: Нет, я шучу.
Дж. Р: Рон и Гермиона, я предположила бы. Между ними большее количество напряженности…

Интервью имело место прямо перед выходом 5 книги «ГП и Орден Феникса» и при желании я могла бы, воспользовавшись этим слабым местом в теории о напряженности, заявить, что теория была развенчана выходом этой книги (т.к явную напряженность можно было наблюдать только в 4 книге и оно не получило логического продолжения или развязки), а Дж. Роулинг, имеющая слабость к сюжетным интригам преднамеренно закамуфлировала свои истинные намерения в отношении пары Гарри/Гермиона, припрятав их за ошеломляющим откровением о напряженности. В самом деле, разве припомнив ловушки Дж. Роулинг, которые она мастерски расставила для читателей в 1-4 книгах, у Вас не пропало желание еще раз наступать на те же грабли?

Проблема состоит в том, что Дж. Роулинг не сообщила конкретно, о какой именно напряженности между Роном и Гермионой шла речь – эмоциональной, физической или какой-то другой. Но, судя по предыдущему вопросу о поцелуях, имеет смысл говорить о сексуальной напряженности.

1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КЛИШЕ НАПРЯЖЕННОСТИ

<u> 1. Соперничество противоположностей</u>

история: Австрийский психиатр Зигмунд Фрейд ввел в науку термин «актуальный невроз». Причиной актуального невроза является сексуальная жизнь индивида в настоящее время. Фрейд считал, что недостаток или отсутствие сексуального удовлетворения может приводить к раздражительности, напряженности, необъяснимой усталости и т.п. Конфликты, возникающие из-за невроза, являются результатом защитного подавления сексуального желания.

Статистикой подтверждено, что у мужчин и женщин превалирует конфликтность, глубинной причиной которой часто является напряженность сексуальных отношений, с которой связаны отсутствие взаимопонимания, недостаток нежности и отсутствие общих планов на будущее.
Когда человек получает сексуальное удовлетворение в какой-либо форме, то вместе с ним приходит и освобождение от напряженности. Именно за эту версию отношений между Роном и Гермионой ратуют Р/Г шипперы.

формула клише: антагонизм – конфликтность - сексуальное влечение

кинематографический образец: Хан Соло и принцесса Лейа («Звездные войны» режиссер Джордж Лукас)

Предприимчивый Хан Соло, обладающий превосходным чувством юмора и принцесса Лейа – умница и красавица и они оба часто ссорятся между собой. Психологическая мотивировка поступков этих персонажей указывает на неразрешенную сексуальную напряженность в их взаимоотношениях.

литературный образец: Бенедикт и Беатриче («Много шума из ничего» У. Шекспир)

Убежденный холостяк Бенедикт постоянно упражняется в острословии с язвительной спорщицей Беатриче, своей давней знакомой. Они оба являются друзьями главных героев. До конца в этой пьесе своих чувств никто не осознает и не хочет осознавать, и саркастическими репликами герои постоянно обижают друг друга. Нераскрытая женственность Беатриче и восхитительное упрямство Бенедикта заряжены сумасшедшей сексуальной энергетикой.

<u> 2. Платонические взаимоотношения </u>

история: Греческий философ Платон, живший в V—IV веке до н. э., эротике в человеческой жизни придавал большое значение. Почему-то легенда приписывает ему высказывания лишь о любви духовной, любви на расстоянии, без стремления к половой близости, которая получила название – платонической. На самом деле Платон не отделял сексуальную любовь от духовной. Когда говорят, что «у них роман», то подразумевается не просто духовная, но и телесная близость, которой в платоническом романе нет.
С этими терминами следует быть осторожными, ибо по теории Платона духовная любовь – всего лишь первая стадия истинной любви. Настоящие, глубокие чувства (читайте - любовь) рождаются из дружбы, взаимопонимания, доверия и уважения. Тесная дружба же часто находится в преддверии любви, а застенчивость, скрытность и тайные опасения порой мешают найти правду в своем сердце. (именно за эту версию отношений между Гарри и Гермионой ратуют ГП/ГГ шипперы).

формула клише: взаимопонимание – привязанность – сексуальное влечение

кинематографический образец: Фокс Малдер и Дейна Скалли («Секретные материалы» режиссер Крис Картер)

Фокс Малдер, верящий в сверхъестественные явления, посвятил свою жизнь бесконечному поиску истины. Его партнер, Дейна Скалли - ученая и неисправимый скептик, верящая только в научные факты, как верная партнерша пытается помочь Малдеру в его поиске. В динамике их отношений рождается истина, да и не только истина, но и дикая сексуальная напряженность. Зрители сериала находят привлекательным и очень интригующим платонические, но с неизменно присутствующей сексуальной напряжённостью отношения между Скалли и Малдером, которые открывают широкий простор воображению.

литературный образец: мистер Найтли и Эмма Вудхаус («Эмма» Дж. Остин)

Эмма Вудхаус - прелестная интеллектуальная девушка. Один из немногих людей, который всегда знает, что для нее лучше - мистер Найтли, близкий друг семьи. Его брат женат на сестре Эммы, так что он как член семьи проводит много времени с Эммой и её отцом. Пользуясь этим, мистер Найтли очень любит почитать ей мораль и дать парочку полезных советов, но Эмма быстро переворачивает в шутку все его нравоучения. Хотя, следует отдать ей должное, в глубине души она к нему прислушивается. Трогательные дружеские отношения между героями, их забота о благополучии друг друга порождает необъяснимое энергетическое очарование в их отношениях.

2. МИФ О НАПРЯЖЕННОСТИ

Существует мнение, что в отношениях между ИМ и ЕЙ всегда существует некий конфликт, определенная напряженность, которая одновременно их притягивает друг к другу и отталкивает. Это, по сути дела, постоянная игра противоположных сил, которая редко прекращает свое действие. Наличествует желание полного слияния с тем человеком, который вызывает чувство любви и в тоже время - опасение.

Но до тех пор, пока ОН и ОНА будут испытывать ЧУВСТВО РАЗЛИЧИЯ, то между мужской и женской энергиями будет наблюдаться СЛАБАЯ напряженность. Во время взаимного влечения обычно активно соблюдается так называемый принцип «сексуальной полярности». ОН берет на себя роль сильного мужского полюса, а ОНА - сильного женского. Это ведет к сознанию сексуальной полярности, то есть к непреодолимому влечению двух людей – ЕГО и ЕЕ. «Принцип полярности» действует во всех сексуальных и эмоционально накаленных отношениях, по сути дела, полярность существует повсюду в природе.

Мужскую и женскую энергии можно сравнить с положительными или отрицательными электрическими или магнитными зарядами, противоположные полюса которых притягиваются, а одинаковые отталкиваются.

В физике и химии господствует пара противоположностей электрическое притяжение - отталкивание. Но даже с точки зрения философии этот выбор неверен, потому что здесь действуют однотипные связи. Философия очень хорошо описывает, какими должны быть противоположности, но конкретно указать те, которые удовлетворяли бы всем требованиям, увы, не может.

Таким образом, можно сделать выводы:

1. Сильная напряженность может возникнуть только между равными людьми в виде конкуренции, вызывающей одновременно любовь и опасение. Схожесть может быть как эмоциональной, интеллектуальной, социальной и тп.

Для примера: Бенедикт и Беатриче («Много шума из ничего») обладали одинаковым интеллектуальным уровнем, что делало их конкурентоспособными соперниками, без устали соревнующимися в остроумии. Хан Соло и Лейа, несмотря на то, что они были из разных миров, тем не менее гармонизировали способностями.

Но кто из вас может сказать, что Рон и Гермиона представляют собой равенство хотя бы в одном из этих аспектов? Рон более эмоционален, чем Гермиона. Гермиона имеет значительное преимущество перед Роном в умственных способностях. В социальном аспекте они тоже различны: она – грязнокровка и выросла среди маглов; он чистокровный и вырос в семье волшебников. В чем они могут конкурировать? Рон не конкурентоспособный партнер в этой паре.

2. До сих пор не установлено, какие именно противоположности притягиваются. Поэтому противоположность противоположности – рознь и говорить о том, что Рон и Гермиона представляют собой именно тот вид противоположностей, которые притягиваются – лишено смысла.

3. Исключая два первых повода для напряженности, я попыталась найти третий – попытка соответствовать сценарию половой идентичности т.е вести себя всеобщим представлениям о женской и мужской роли.

В большинстве случаев напряженность между ИМ и ЕЙ вызвана постоянным соотнесением предполагаемой половой идентичности со стандартами «правильного» и «неправильного» поведения. В патриархальных представлениях ОНА должна быть покорной, не слишком умной и занимать статус ниже ЕГО. С целью удовлетворения и оправдания собственной половой идентичности некоторые представители мужского пола стремятся к моральному (или даже физическому) унижению женщины, самореализуясь за ее счет. Мужской шовинизм?

Не в этом ли заключается раздражительность и враждебность Рона, который хочет заставить разумницу - Гермиону «знать свое место» и таким же образом злиться на родную сестру, которая осмелилась завести роман без его братского одобрения? Может быть, таковы представления Рона о мужских и женских ролях? И может быть, поэтому он путем унижения и подавления пытается «усмирить» строптивую Гермиону и успокоить свое мужское «я»?

- Почему бы тебе не пойти к своему Викки, он уж, поди, тебя заждался! - язвительно выкрикнул он.

- Не называй его Викки! - Гермиона вскочила, бросилась прочь прямо по танцевальной площадке и скрылась в толпе.

Рон следил за ней со смешанным выражением злости и удовлетворения на лице.

Рон частенько уничтожает Гермиону морально, несмотря на то, что, по сути, у него доброе сердце. Даже если он причиняет боль Гермионе только словами, в любом случае в этом нет ничего хорошего.

Их ругань в «КУБКЕ ОГНЯ» многократно обсуждалась шипперами Р/Г с целью примера нерешенной сексуальной напряженности, но позвольте мне еще раз вернутся к этому эпизоду, а именно к тому, что они ругались на расстоянии друг от друга.

Он вскарабкался в общую гостиную и обнаружил там жуткую сцену. Рон и Гермиона, стоя на расстоянии десяти футов друг от друга с багровыми от крика лицами, страшно скандалили.

- Знаешь что? Знаешь что? Раз тебе всё это так не нравится, ты же знаешь, что нужно делать? Знаешь? - орала Гермиона. Её элегантный пучок растрепался, лицо перекосило от злости.

Сексуальная напряженность должна содержать в себе соответствующие признаки. При отсутствии каких-либо психологических отклонений напряженность естественно подводит к желанию телесного контакта – прикоснуться, прижаться, обнять, подойти ближе, ну или как минимум – находиться рядом.

Что же мы видим? Рон и Гермиона стоят на расстоянии 10 футов, и никто не мешает подойти им ближе, чтобы выплескивать гнев друг другу прямо в лицо. Но нет, они стоят на расстоянии, что говорит об отсутствии сексуального влечения друг к другу.

Формула сексуальной напряженности здесь выглядит следующим образом:

равенство партнеров (-) => конкурентная ситуация (-) =>
напряженность (+) => стремление к телесному контакту (-)

Вероятно, кто-то из Вас скажет, что их сексуальное влечение так велико, что они боятся подойти друг к другу ближе, дабы не случилось чего-то непредвиденного…стоп! Мы говорим о юных подростках у которых в силу возраста ни романтическое обожание, ни эротическая привязанность не требуют немедленной сексуальной реализации. Поэтому эта версия не реальна.

Для сравнения приведу спор Гарри и Гермионы в «ОРДЕНЕ ФЕНИКСА»:

-Гарри… подумай, – Гермиона шагнула к нему, – сейчас пять часов дня… в министерстве полно народу… неужели Вольдеморт и Сириус могли туда проникнуть? Гарри… они оба в розыске… никого другого так не разыскивают… Думаешь, можно незаметно войти в здание, где полно авроров?
-Не знаю, может, у Вольдеморта есть плащ-невидимка или ещё что-то! – закричал Гарри. – И вообще, в департаменте тайн всегда пусто, сколько я там ни бывал…
-Ты там вообще не бывал, Гарри, – тихо возразила Гермиона. – Ты видел его во сне.
- Это не просто сны! – заорал Гарри ей в лицо. Он встал и тоже сделал шаг по направлению к ней. Ему хотелось хорошенько её встряхнуть. – Забыла про папу Рона? Как ты это объяснишь? Откуда я знал, что с ним произошло?

Как уже отмечено в эссе Пенни Линсмайер, если в саге о Поттере где и присутствует нереализованная сексуальная напряженность, так это в этой сцене. Здесь присутствуют все компоненты формулы:

равенство партнеров (+) => конкурентная ситуация (+) => напряженность (+) => стремление к телесному контакту (+)

Они конкурируют своими точками зрения: Гарри настаивает на том, что его сон реален, а Гермиона убеждает его в обратном. Они приближаются друг к другу. В итоге Гарри испытывает желание встряхнуть Гермиону. Он, сам того не сознавая, хотел коснуться ее, без причинения какого-либо вреда, но с желанием быть ближе физически ради того, чтобы стать ей ближе своей точкой зрения.

Если между людьми имеются нормальные теплые отношения, то есть, нет регулярных конфликтов, то рано или поздно между ними образуется такая вещь, как привязанность. В психологии привязанность считается чувством. Она выражается в постоянной тяге друг к другу, желанию обнять, прикоснуться, прижаться и тому подобном. При достижении половозрелого возраста объятия и прикосновения, ранее невинные, легко приобретают сексуальную окраску.

Я вижу, что отношения Гарри и Гермионы полностью соответствуют этому правилу. Многими авторами теорий уже рассматривались сцены частых прикосновений друг к другу Гарри и Гермионы (теория «Личное место»).

3. КЛАССИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСКОЕ РАВЕНСТВО

Дж. Роулинг получила в свой адрес ушат критики от приверженцев феминизма за свои традиционные взгляды о доминировании мужчин над женщинами. Роли в Поттериане распределены следующим образом: мужчина – главный герой, а женщина – соратница героя. Если Дамблдор – директор школы, то МакГоннагал – его заместитель; если Гарри – «великий волшебник», то Гермиона всего лишь «ум и книги». При видимом равенстве героев, мужчина на полшага впереди.

Информационная служба Юго-запада Июль 2000
Если бы Гарри сразился бы на волшебном поединке с Гермионой, кто победил бы?

Дж. Роулинг: Очень хороший вопрос! Если бы это случилось до середины «Азкабана», победила бы Гермиона. Но Гарри – если кто-то действительно заметил это - становится необыкновенно умелым в Защите от Темных Искусств. Так что это одна область, в которой почти что инстинктивно, он особенно талантлив. Помимо Квиддича.

Но я не намерена в настоящий момент обсуждать вопрос дискриминации по половому признаку. Меня больше интересуют ее классические взгляды на взаимоотношения мужчин и женщин.

В обществе бытует классический стереотип: чтобы пара состоялась - она должна быть гармоничной. Прежде чем мы разберем, что такое гармоничная пара, введем два понятия: "слабый" и "сильный" партнеры. "Слабость" и "сила" может проявляться по-разному: физически, эмоционально, интеллектуально и даже экономически. Когда я ниже говорю "слабый партнер", то подразумеваю не конкретную слабость в чем-то, а условно. Итак, рассмотрим три варианта пар по этому признаку: "слабый" - "слабый", "слабый" - "сильный" и "сильный" - "сильный".

<u> "СЛАБЫЙ" - "СЛАБЫЙ"</u>

Сцепка "слабый" - "слабый" в смысле развития нежизнеспособна. Именно по той причине не реальна пара Невилл/Луна, где ни один из партнеров не являлся опорой для другого.

<u> "СЛАБЫЙ" - "СИЛЬНЫЙ"</u>

Счастливой может быть пара, когда один из партнеров явно сильнее другого, и "слабый" полностью сдается, а "сильный" при этом достаточно порядочен, чтобы не бросить более слабого. Но такая пара неполноценна, потому что в ней всем доволен только один ("слабый"), а "сильный" неудовлетворен, так как вынужден тащить на себе более слабого. Более-менее нормально, когда "сильный" - мужчина, а "слабый" - женщина. Тогда все проходит по классическим нотам: женщина ублаготворена, занимая естественное для себя подчиненное положение, а мужчине приходится нелегко и он становится добровольной жертвой (это вариант Гарри/Джинни, где девушка намного слабее главного героя по всем личностным характеристикам). Если роль "сильного" приняла женщина, то она неудовлетворенна вдвойне: 1) потому что заняла несвойственное себе положение 2) потому что тянет на себе более слабого (это типичный вариант Рон/Гермиона).

-Ах, вот как? - орал в ответ Рон. - И что же это такое мне надо делать?

- Когда в следующий раз будет бал, пригласить меня раньше других и не в качестве спасительной соломинки!
Пока Рон, наподобие золотой рыбки, вынутой из аквариума, открывал и закрывал рот, Гермиона развернулась на каблуках и бросилась к спальням девочек.

В этом эпизоде, как и во всех остальных Гермиона доминирует над Роном, поскольку она имеет более высокий интеллект и волшебные способности. Рон способен преобладать над Гермионой лишь в том случае, если он унизит ее, нагрубит ей. Это нечестный и аморальный способ конкуренции, который не поддерживает искру напряженности, а гасит ее. Если Рон пытается вести себя в рамках приличия, то в большинстве случаев проигрывает Гермионе, которая всегда в пух и прах разносит его высказывания или действия. Таким образом, у нас в паре - слабый Рон и сильная Гермиона, которую он согласно традиционным отношениям в Поттериане, развитым Дж. Роулинг – не сможет покорить и завоевать ее сердце.

<u> "СИЛЬНЫЙ" - "СИЛЬНЫЙ"</u>

Гармоничная пара - это когда вместе смогли поладить два примерно равных по силе и разуму человека. Но в данном случае обязательно должен быть ВЕДУЩИЙ и ВЕДОМЫЙ: один из партнеров должен принять роль "слабого" (при этом, не обязательно являясь таковым), а второй, опять же сознательно, должен принять роль "сильного", ведущего. Разумеется, для этого оба партнера должны быть весьма разумны, иначе они без конца будут продолжать бессмысленную и кровопролитную борьбу за власть. Как же определить, кто из двух "сильных" должен принять подчиненную роль? Если следовать классической культуре, то роль ведомого, подчиненного принимается женщиной.

- Я думала, что мы уладили это, - сказала Луна. - Мы летим!
- Смотри, - заявил Рон, едва сдерживая негодование. - Может быть, вы и можете лететь без метловища, но остальные не могут отрастить себе крылья.
- Есть другие способы полёта, не только с метловищами, - ответила Луна.
- Мы собираемся ехать на спине Кэкки Сноргла или ещё как-то?" - уже потребовал Рон.
- Мнущийся-Рогатый Сноркак не может лететь. Но вот они - могут, и Хагрид говорит, что они очень хороши - особенно при обнаружении мест, которые ищут их наездники - с достоинством произнесла Луна и показала наверх.

В этой ситуации Рон и Луна гармонизируют – он как ВЕДУЩИЙ проявляет силу, не теряется в словах, способен потребовать. Она не пасует и с достоинством выходит из трудной ситуации, но все же находится в роли ВЕДОМОЙ.

- Понимаете, – осторожно начала Гермиона, – я тут подумала… – Она боязливо покосилась на Гарри и продолжила: – подумала, что… наверное, пришло время, когда мы… должны сами о себе позаботиться.
- Как это «сами»? – с подозрением спросил Гарри, продолжая полоскать руку в маринаде.

В этой ситуации Гарри явно доминирует над Гермионой – он ВЕДУЩИЙ, а умница Гермиона отступает и принимает на себя роль ВЕДОМОЙ. И они как два сильных человека всегда находятся на ролях ведущего и ведомого.

-Ну, так как? Ты согласен нас учить?
- Тебя и Рона?
Понимаешь, – Гермиона опять чуточку смутилась, – я думаю… только, Гарри, не становись сразу на дыбы, ладно? Я думаю, что ты должен учить всех, кто этого захочет. Ведь речь идёт о том, чтобы научиться защищаться от В-вольдеморта. Ой, Рон, не делай такое лицо! Нечестно по отношению к другим лишить их такого шанса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мой вывод и мое мнение таково: истинное взаимопонимание, настоящая любовь, прочное счастье - это не результат гормональной тяги противоположных полов, а плод серьезной работы над собой двух разумных, объединенных одной целью, людей.



© Hp-Theory.ru, 2004-2010 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.

Potter-Fanfiction Архивы Кубискуса