СОКРОВИЩНИЦА ВОЛШЕБНЫХ ТЕОРИЙ ПОТТЕРИАНЫ
Новости
Теории
Фанфики
О нас
Форум

Последние тайны Гарри Поттера

История о Гарри Поттере, темноволосом мальчике-волшебнике со шрамом на лбу, так полюбившаяся не только детям, но и взрослым во всем мире, нашла свое продолжение в восьмой книге Роулинг "Сказки Барда Бидля". Удивило ли столь неожиданное название поклонников серии (ведь как мы помним в названиях всех остальных книг обязательно упоминалось имя главного героя)? На самом деле, нет. Настоящие поклонники Роулинг и ее сказки о школе волшебников сразу поняли, что к чему.

Но начнем с предыстории. Самая первая книга о Гарри Поттере была выпущена в 1997 году и, конечно, тогда о Роулинг никто и не знал, а тратить деньги на рекламу издательство не собиралось. Здесь абсолютно случайно помогло явление "сарафанного радио" - купившие книгу с восторгом рассказали о ней друзьям, а те своим знакомым и так об истории узнал весь мир.

В России книги о Гарри Поттере начали выпускать только с 2000 года и, несмотря на достаточно высокую цену, они быстро снискали себе популярность среди русских читателей.

Образ главного героя книги, Гарри Поттера, приобрел в мировой культуре небывалую известность и стал использоваться отдельно от самого произведения во многих фильмах, литературе и постановках. К примеру, его позаимствовал Билл Гейтс в 2002 году на видео-презентации одного из своих проектов, гарантировав ему таким образом огромный успех.

Если вернутся к загадке восьмой книги, то любой истинный поклонник серии сможет напомнить вам, что "Сказки Барда Бидля" - это книга, подаренная директором Хогвартса Альбусом Дамблдором Гермионе уже после его смерти. Интересен тот факт, что ни Гермиона, ни Гарри тоже не знали о чем эта книга, пока, ко всеобщему удивлению, Рон не разъяснил им то, что "Сказки Барда Бидля" - это собрания тех историй, которые рассказывают родители-волшебники своим детям. Поэтому восьмая книга Роулинг написана не в форме повествования о приключениях Гарри Поттера и его друзей, а в форме небольших басен для детей. Надо сказать, что некоторых поклонников Гарри Поттера этот внезапный поворот в некоторой степени разочаровал, ведь они жаждали получить продолжение приключений, но, как говорится, автору не прикажешь. Работа писателя - это творчество, над которым никакой технический надзор не установишь и не заставишь автора писать именно то, что нужно его поклонникам или интересно прессе.

Однако многие критики признают идею Роулинг выпустить "книгу в книге" довольно любопытной и символичной, они считают, что благодаря этому писательница позволяет читателям еще больше вникнуть в волшебный мир своих персонажей и ощутить настоящую причастность к нему.

Идея Роулинг напоминает прием Юстейна Гордера в известной детской сказке "Мир Софии", где ее главная героиня узнает, что весь ее мир существует в другой книге, которую некто сочинил когда-то для своей дочери Марии, и она теперь регулярно читает эту книгу. Вся ирония в том, что героиня и не догадывается, что этот некто - сам Гордер, а читают книгу миллионы людей, то есть мы с вами. А подтекст таков - возможно, и про нашу жизнь кто-то когда-то написал книгу, которую, быть может, с таким же интересом читают где-то в другом месте.

Сказки Барда Бидля не предназначены для того, чтобы стать таким же бестселлером, как предыдущие книги серии о Гарри Поттере, однако Роулинг все же ввела в них определенную интригу - в баснях содержатся некие тайны, ключи, которые помогут Гарри справиться с Лордом Вольдемортом.

Британская газета Times утверждает, что Джоан Роулинг может по праву входить в число лучших создателей сказок, наравне с Джоан Эйкен, Толкиеном и Несбит. И если сказки - это добро, то книги, написанные Роулинг, действительно обладают магическими свойствами.



© Hp-theory.ru, 2004-2008 гг. Все права защищены.
Проект является некоммерческим и не предназначен для получения прибыли или извлечения иной материальной выгоды. Все литературные персонажи, упомянутые на страницах сайта, принадлежат Дж.К. Роулинг, Scholastic Inc, редакции Bloomsbury, и AOL/Time Warner Inc.